По ходу уик-энда Формулы Renault 3.5 на Moscow Raceway на Николая Марценко обрушились все возможные несчастья - в субботу он столкнулся с Лукасом Форести, в воскресной квалификации у него взорвался двигатель, а по ходу гонки он испытывал серьёзные проблемы с шинами.
Несмотря на это, россиянин сумел себя проявить, великолепно стартовав, а затем на протяжении большей части дистанции сдерживая атаки явно более быстрого Найджела Мелькера. После финиша гонки в интервью F1News.Ru Николай рассказал о том, что стало причиной всех этих проблем...
Вопрос: Николай, потрясающий старт - отыграно сразу девять позиций. Как вам это удалось?
Николай Марценко: Да, старт получился хорошим. Я смог хорошо почувствовать сцепление с трассой, поднять температуру задних шин на прогревочном круге, что и позволило обойти нескольких соперников. Я довольно часто хорошо стартую, главной проблемой остаётся квалификация.
Вопрос: Тем не менее, на протяжении большей части дистанции вам пришлось сдерживать натиск Найджела Мелькера...
Николай Марценко: Я не совсем доволен поведением машины. После пит-стопа мы очень быстро израсходовали заднюю резину, буквально за три круга, и всю вторую половину гонки меня не покидало ощущение, что я еду на резине Pirelli.
Мне постоянно приходилось ловить машину на выходе из поворотов, так как она сильно скользила. Было непросто работать педалью газа на выходе из поворотов так, чтобы шины не проскальзывали и я мог нормально разогнаться на прямой. Тем не менее, мне удалось сдержать атаки Мелькера, я получил огромное удовольствие от этого противостояния. Мы сражались очень плотно, но ни он, ни я не допускали излишней агрессии - это была красивая и честная борьба.
Вопрос: Почему после пит-стопа вы потеряли позиции?
Николай Марценко: Пит-стоп прошёл нормально, но проблема возникла в другом. Изначально мы решили, что заезжать нужно как можно раньше, чтобы получить свободное пространство на трассе и успеть проехать несколько быстрых кругов. К тому же такая тактика давала преимущество на тот случай, если появится автомобиль безопасности. К сожалению, эта стратегия не оправдалась.
Сейчас можно рассуждать о том, что, может быть, стоило остаться на трассе подольше, но всё равно назад ничего не вернёшь. Мы сделаем выводы и должны обязательно восстановить тот гоночный темп, который продемонстрировали в Спа и Арагоне. Сегодня мы были медленнее соперников.
Вопрос: Вы знаете причину?
Николай Марценко: Есть определённые технические тонкости настройки подвески и дифференциала, которые отвечают за износ задних шин и общий баланс машины. Мы всё проанализируем и постараемся определить, что привело к повышенному износу, а потом попытаемся найти более подходящие настройки. Эта трасса сильно нагружает заднюю резину. Не знаю, какова ситуация у других, но мне в этой гонке пришлось непросто.
Вопрос: С новым двигателем проблем не возникло?
Николай Марценко: Нет, никаких. Я нормально себя чувствовал на разгонах, мог догонять и обгонять соперников, так что в этом плане всё было в порядке. Естественно, когда меня преследовал Мелькер, на прямой у него появлялось преимущество, ведь он ехал в аэродинамическом мешке за моей машиной, но это нормально.
Вопрос: Какую бы вы поставили оценку своему уик-энду в Москве?
Николай Марценко: Сложно сказать. Мне не очень-то везло по ходу этого уик-энда. Столкновение с Лукасом Форести вчера, взрыв мотора в квалификации сегодня - это было, конечно, очень зрелищно, кадры появлялись во всех новостных лентах, и мои спонсоры должны быть довольны (смеётся), но я бы предпочёл бороться за более высокие позиции.