После Гран При Италии, закончившегося убедительной победой Себастьяна Феттеля и команды Red Bull, директор Pirelli Motorsport Пол Хембри ответил на вопросы журналистов.
Вопрос: Какие задачи вы будете решать на предстоящих тестах в Барселоне вместе с Red Bull Racing?
Пол Хембри: Pirelli проведет 1000-километровые тесты в рамках подготовки к следующему сезону. Это предлагалось всем командам. В данном случае мы направили запрос в FIA и получили разрешение, поскольку, разумеется, хотели удостовериться, что всё делается правильно, чтобы избежать недопонимания. Возможно, до конца года мы проведем еще одни подобные тесты, но уже с другой командой.
Вопрос: Когда вы приступите к работе на трассе?
Пол Хембри: Не помню точных чисел, я за этим не слежу.
Вопрос: И на этих тестах будет работать Даниэль Риккардо?
Пол Хембри: Мы пока точно не знаем, кто будет за рулем машины.
Вопрос: Насколько эффективной будет работа с машиной 2011 года?
Пол Хембри: Это всё равно лучше, чем Lotus Renault 2010 года, которую мы использовали раньше.
Вопрос: Ни у кого не будет претензий, что Red Bull получит какое-то преимущество в понимании особенностей шин, предназначенных для 2014 года?
Пол Хембри: Они не получат никакого преимущества. У команды всё равно не будет никакой информации о том, что она тестирует, и какая резина стоит на машине.
Вопрос: И вы не обсуждаете эти вопросы на рабочих совещаниях по ходу тестов?
Пол Хембри: Нет.
Вопрос: Что вы можете сказать о сегодняшней гонке? Два последних Гран При прошли по классическому сценарию, когда многое решала тактика…
Пол Хембри: Эти две гонки действительно отличались от предыдущих в том смысле, что деградация была близка к нулю: Льюис Хэмилтон проехал лучший круг гонки на шинах Medium, которые уже выдержали 26 кругов. Вы можете выбирать, гонки какого типа вам больше нравятся.
Вопрос: Звучали критические комментарии, что после Сильверстоуна Pirelli внесла изменения в резину, и гонки стали неинтересными – возможно, действительно есть какая-то связь между этими двумя обстоятельствами?
Пол Хембри: По-моему, Гран При Германии и Венгрии были лучшими, которые мы когда-либо видели на этих трассах. Так что всё это ерунда.
Вопрос: Но Виджей Малья открыто говорил, что после Сильверстоуна для Force India многое изменилось…
Пол Хембри: Возможно, это единственная команда, у которой возникли проблемы. Но Red Bull, например, лидировала в чемпионате до этого и лидирует сейчас, так что вряд ли ситуация существенно изменилась.
Вопрос: Что можно сказать о беседе с президентом FIA Жаном Тодтом, состоявшейся в Монце?
Пол Хембри: Это была позитивная встреча, на которой прошел полезный обмен мнениями. Всё нормально. Pirelli тратит немало времени, усилий и ресурсов на подготовку к следующему сезону, и мы всегда верили, что останемся в Формуле 1.
Вопрос: А если бы были планы провести некий тендер между шинными компаниями, то когда он должен был бы состояться? Какой был бы крайний срок?
Пол Хембри: Не позже марта этого года. А еще лучше, если бы в марте уже были объявлены результаты такого тендера.
Вопрос: Как вы полагаете, до конца сезона гонки будут примерно такими же, как два последних Гран При, и доминирование Red Bull сохранится, или их характер может измениться?
Пол Хембри: Мы предполагаем вернуться к гонкам такого типа, как мы видели в Малайзии или Китае, возможно, в Германии, когда топ-команды в квалификациях использовали более агрессивные составы в попытках отыграть позиции. Мы постараемся вновь воспроизвести подобную ситуацию.
Вопрос: Для этого вам придётся применять более мягкие составы?
Пол Хембри: Всё-таки план состоит в том, чтобы пойти довольно консервативным путём. Мы видим, что скорости машин возросли, поэтому агрессивная тактика с нашей стороны была бы неразумной. Тем более, впереди сложная для шинников гонка на Сузуке.
Вопрос: Как вы полагаете, чего за счёт тактики смогли бы добиться Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен, если не проблемы, возникшие в ходе гонки?
Пол Хембри: Конечно, это была бы интересная борьба, хотя не берусь говорить о конкретных результатах. Но это могло бы стать дополнительным фактором, влияющим на исход гонки. Кстати, на машине Льюиса возникло настолько незначительное повреждение резины, что нам потребовалось немало времени, чтобы его обнаружить.
Вопрос: А что стало причиной проблемы?
Пол Хембри: Понятия не имею. Что-то очень тонкое, вроде иголки.
Вопрос: Когда Феттель лидирует с таким явным преимуществом, вас беспокоит, что это вызывает падение интереса публики к гонкам?
Пол Хембри: С этим мы ничего не можем поделать. Red Bull работает исключительно успешно. Посудите сами: на машине Феттеля в первом же повороте была повреждена шина, и менее опытный гонщик не справился бы с такой ситуацией, а он справился. По-моему, Себастьян побеждает еще и потому, что он очень хороший гонщик. В следующем году, когда правила изменятся, не исключено, что доминирование Red Bull прекратится, и в лидеры выйдет кто-то другой.