Резервный гонщик Force India Даниэль Хункаделла отработал всего полчаса в первой тренировке Гран При Италии. Он проехал 10 кругов, а затем уступил кокпит Серхио Пересу. После сессии испанец подвел итоги и заявил, что готов отказаться от Формулы 1, если не найдет контракт основного гонщика в следующем году.
Вопрос: Вы проехали всего 10 кругов в сегодняшней тренировке…
Даниэль Хункаделла: Да, сессия получилась короткой, но я всё равно считаю, что пилотировать машину на такой трассе, как Монца – это здорово. Конечно, хочется продолжать работу и провести за рулем целую сессию, но на этот раз план был таким. В любом случае, я получил удовольствие.
Вопрос: В следующих тренировках команда повторит этот опыт?
Даниэль Хункаделла: Нет. Я так не думаю. В следующий раз я отработаю целую сессию. Неизвестно, когда это произойдет, но, вероятно, сначала я закончу сезон в DTM, а потом сосредоточусь на свободных заездах.
В этот уик-энд мы просто провели эксперимент: можно ли заменить гонщика по ходу сессии. Мы потеряли немного времени, но ожидали этого.
Вопрос: Вы успели освоиться в машине за столь небольшое количество кругов?
Даниэль Хункаделла: Возможно, в Монце это сделать проще, чем на любой другой трассе. Задачу осложняет выбор Pirelli составов на этот уик-энд: с Hard пришлось нелегко, мне было сложно к ним привыкнуть. Не могу сказать, что всё настолько плохо, но чем больше времени вы проводите за рулем, тем проще.
Вопрос: Вы работали на симуляторе с итальянской трассой?
Даниэль Хункаделла: Нет, но я отлично её знаю по Формуле BMW и Формуле 3. Запомнить конфигурацию легко, гораздо сложнее раскрыть потенциал машины. Впрочем, это нормально для Монцы, ведь здесь много жестких и поздних торможений. В плане конфигурации, это одна из самых простых трасс. Надо просто освоиться в машине.
Вопрос: Что вы думаете о максимальной скорости?
Даниэль Хункаделла: Я ожидал, что она будет выше – ближе к 360 км/ч. Но моя скорость приближалась к 343 км/ч – мы были одними из самых быстрых. Это приятно.
Вопрос: Есть ли смысл становиться резервным гонщиком? Куда это вас приведет в будущем?
Даниэль Хункаделла: Честно говоря, я считаю, что полезно быть резервным гонщиком. Самое ценное – иметь возможность работать на тренировках и тестах, но должен признать, что я не хотел бы провести так еще один сезон.
Сезон в качестве резервного пилота – хорошая подготовка к переходу в число основных гонщиков. Моя цель – подписать такой контракт на следующий год. Я не планирую проводить еще один сезон в качестве резервного пилота. Это бессмысленно.
Вопрос: Что вы думаете о реальности подобной перспективы?
Даниэль Хункаделла: Сложно сказать, сначала должно появиться место, должно начаться движение внутри команд. Посмотрим. Мне кажется, ещё слишком рано. Плюс в том, что у меня есть опыт в пилотировании машины и долгосрочная поддержка спонсора – в Astana хотят продолжать поддерживать меня.
Сейчас я выступаю в DTM и очень люблю этот чемпионат, поэтому хочу продолжать. Я не схожу с ума по Формуле 1, но дело в том, что поддерживающая меня Astana хочет помочь мне в достижении цели. При их поддержке и в случае если появится свободное место в Формуле 1, я, вероятно, воспользуюсь этим шансом. Если ничего не произойдет, и я не получу шанс, то не буду переживать. Я считаю, что DTM – это отличный чемпионат, к тому же в Mercedes мной довольны.
Вопрос: Некоторые гонщики, например, Эстебан Гутьеррес, провели более одного года в резерве и смогли воспользоваться шансом подписать контракт. Не всегда нужен всего один год, чтобы добиться цели.
Даниэль Хункаделла: Это так. Когда у вас нет другого контракта, а вы хотите пилотировать машину, то остаетесь резервным гонщиком. Продолжая выступать в DTM, я должен признать, что довольно сложно каждый уик-энд адаптироваться к разным машинам. Кроме того, в DTM хотят, чтобы я сконцентрировался на чём-то одном. Мне говорят: «Хорошо, какие у тебя планы?». Они хотят, чтобы я оставался в команде надолго, а не относился к ним, как к второстепенной вещи. И я тоже не хочу этого показывать.
Я очень доволен DTM, и если в следующем году появится шанс в Формуле 1, то я им воспользуюсь, но я не собираюсь больше ждать. Я считаю, что должен появиться шанс. Если нет – то я продолжу карьеру в DTM.
Вопрос: DTM – это профессиональный чемпионат, где нужны профессиональные гонщики. Большинство резервных гонщиков совмещают эту работу с выступлениями в GP2 или Мировой серии Renault.
Даниэль Хункаделла: Разница велика, ведь можно совмещать эту работу и добиваться неплохих результатов. В GP2 вы еще не стали профессиональным гонщиком. Вы по-прежнему ищете спонсоров, оплачиваете сезон. У меня совершенно другая философия.
Я нахожусь на распутье. Я не хочу работать по двойной программе и выберу один из вариантов, поскольку считаю, что совмещение участия в DTM и работы в Force India мешает добиваться максимальных результатов.
Вопрос: Удивительно, что вы испанский гонщик, а вас поддерживает Astana…
Даниэль Хункаделла: Это забавно. В Испании очень сложно найти поддержку. После 2007 года в экономике Испании начался спад, и никто не хотел помогать молодым гонщикам, а серьёзные спонсоры сосредоточились на Алонсо. Мне кажется, помешало и то, что после 2007-го Фернандо больше не выигрывал титулы.
В 2005-2006 в Испании был настоящий бум молодых гонщиков, поскольку Алонсо побеждал. Все были счастливы, но с тех пор страна утратила интерес к гонкам. Они видят, что испанец больше не выигрывает титул.
В конце концов, мой брат наладил контакты с Astana, мы подписали несколько контрактов с ними в Формуле 3. Они не вкладывали денег, мы просто раскрасили машину в их цвета. Им понравилось, как мы это сделали, и с тех пор они продолжают меня поддерживать.
Вопрос: Вы считаете, что есть смысл искать спонсоров в других странах?
Даниэль Хункаделла: Да. Мне повезло, получить поддержку. Я пока не ездил в Казахстан.
Кто-то должен был заняться моими делами. В моем случае это был мой брат. Так это работает. Я должен думать о пятничных тренировках, а не о спонсорах. В конце концов, у каждого своя работа, и мой брат в то время мне помогал в этом. Вот и всё. Мы постоянно приближаемся к своей главной цели, а это Формула 1.
Вопрос: Участвует ли Astana в проекте DTM?
Даниэль Хункаделла: Мне кажется, нет. После Формулы 3 я в последний момент получил их поддержку, чтобы выступать в GP2, но уже сделал выбор в пользу DTM. Они хотели помочь мне в DTM и сделали предложение Mercedes. У меня оставалась их поддержка с предыдущего года, но я ничего не мог сделать, поскольку в DTM не надо платить за выступления. В Mercedes сказали, что благодаря нашим результатам в этом нет необходимости. Я предполагал, что это может произойти, а они рассчитывали на Формулу 1.