За семь гонок до конца сезона Даниэль Риккардо уступает 64 очка лидеру личного зачета Нико Росбергу, но в Red Bull Racing не отказываются от борьбы за титул. В интервью Speedweek консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко говорил о шансах австралийца, сотрудничестве с Renault и о том, почему Toro Rosso пригласила Макса Ферстаппена.
Вопрос: Две недели назад все говорили, что трасса в Спа не подходит Red Bull, но Даниэль Риккардо выиграл гонку. В Монце вы сможете повторить этот результат?
Хельмут Марко: В Монце будет тяжело. Судя по всему, обойдётся без осадков. Если бы в Бельгии в квалификации не пошел дождь, мы бы не смогли занять такие стартовые позиции. В Монце мы должны минимизировать потери. Не думаю, что пилоты Mercedes вновь столкнутся.
Вопрос: Успех в Спа прибавил вам мотивации?
Хельмут Марко: Мы приехали в Бельгию с опасениями, а уехали с победой. Команда надеется, что в Монце сможет показать неплохой результат, а в Сингапуре мы вновь выступим хорошо.
Вопрос: Если бы Даниэль Риккардо не получил дисквалификацию в Мельбурне, сейчас он бы имел лучшие шансы в борьбе за титул?
Хельмут Марко: Его дисквалификация в первой гонке – политическое решение. Он потерял 18 очков, затем еще 14 из-за нашей ошибки на пит-стопе в Сепанге. В начале сезона Даниэлю сильно не везло.
Вопрос: Почему на фоне успехов Риккардо у четырехкратного чемпиона Себастьяна Феттеля ничего не получается?
Хельмут Марко: В этом сезоне на долю Себастьяна выпало неимоверное количество технических проблем. Иногда они возникали во время свободных заездов, из-за чего он не мог как следует настроить машину и сталкивался с более высоким износом резины, чем Риккардо. Конечно, в таких условиях он не мог показывать такую же скорость. Когда у Себастьяна не было проблем, он оказывался быстр. У Даниэля все идет по плану, и получается почти всё.
Вопрос: Вы удовлетворены скоростью модернизации машины?
Хельмут Марко: Машина стала лучше, но этого недостаточно. В этом году мы должны еще сильнее сократить отставание.
Вопрос: Как сейчас строится работа с Renault?
Хельмут Марко: Мы движемся вперед. Мы только сейчас становимся фактически заводской командой Renault, которой до этого не были. В Renault прежде работали над специальной версией силовой установки для каждого из четырех клиентов, что замедляло прогресс. Теперь все изменится.
В перспективе мы хотим создать полностью конкурентоспособный мотор. На 2015 год у нас уже нет альтернативы, однако цель состоит в том, чтобы вернуться на вершину вместе с Renault. Работать сразу над несколькими направлениями очень тяжело, поэтому каждый занимается тем, что у него получается лучше всего. За координацию отвечает Роб Уайт из Renault Sport.
Вопрос: Недавно вы объявили о том, что в следующем году в составе Toro Rosso дебютирует Макс Ферстаппен. Надо полагать, у Жана-Эрика Верня нет шансов попасть в Red Bull Racing?
Хельмут Марко: У Верня было три года и все возможности, чтобы проявить себя в Toro Rosso. До этого он четыре года был в нашей молодежной программе. После этого сезона ему придется самостоятельно заниматься карьерой. Мы – не пенсионный фонд.
Вопрос: Когда вы получили подтверждение того, что Макс готов к Формуле 1?
Хельмут Марко: Во время гонки Формулы 3 на Норисринге. На мокрой трассе он ехал словно по рельсам, на две секунды быстрее всех остальных. Он напомнил мне Айртона Сенну в Донингтоне в 1993-м.
Вопрос: Эдриан Ньюи останется техническим директором Red Bull Racing?
Хельмут Марко: Конечно. Переход гоночного инженера Феттеля Гийома Рокелена на новую должность означает только то, что он будет отвечать на трассе за подготовку обеих машин. С Себастьяном будет работать Джанпьеро Ламбьязе, который придет к нам из Force India.
Вопрос: Скажите откровенно, вы считаете, что у Даниэля Риккардо есть шансы на чемпионский титул?
Хельмут Марко: Мы не сдадимся, пока есть математические шансы. Мы надеемся на прогресс со стороны наших технических партнеров из Renault и Total. Посмотрим, что сможем сделать в оставшихся гонках. Кроме того, не забывайте, что в Абу-Даби будут разыграны двойные очки.