Вопрос: Что послужило отправной точкой при разработке RS23?
Жан-Жак Хис: Мы начали думать о новом моторе в начале 2001 года, основные технические спецификации были определены к сентябрю. Все участники проекта были убеждены в том, что несмотря на проблемы с RS21 и RS22, архитектура мотора должна остаться прежней, но это не значит, что он остановился в развитии, наоборот, многие моменты были серьезно пересмотрены.
Вопрос: Что именно?
Жан-Жак Хис: Нужно было разработать интерфейс между мотором и новой коробкой передач, и их интеграцией в шасси. Возникло несколько свежих идей, которые мы и постарались воплотить. Ну и главное, нельзя забывать о надежности.
Вопрос: Каковы первые результаты вашей работы?
Жан-Жак Хис: Внешне RS23 очень похож на RS22, но а внутри - изменился блок цилиндров, он изготовлен из материалов с повышенной жесткостью, серьезно модернизирована система управления клапанами.
Вопрос: Вам не хотелось бросить работу над мотором в прошедшем сезоне?
Жан-Жак Хис: Нет. Я был очень разочарован в Спа, когда обе наши машины вынуждены были прекратить гонку из-за проблем с мотором, это заставило нас заново пересмотреть многие моменты. В середине сезона мы здорово потеряли в надежности и собравшись, смогли решить эту проблему. Осенью RS22 смотрелся гораздо лучше, но я уверен, новый RS23 - это большой шаг вперед.
Вопрос: В чем именно преимущество RS23?
Жан-Жак Хис: Он лучше! После Спа мы многое изменили, мотор стал надежнее и мощнее, вспомните квалификацию в Сузуке. наша задача - сделать хороший мотор, основа была заложена, уверен, наша работа принесет хороший результат.