После первой тренировки в Спа руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер прокомментировал её итоги в эфире телеканала Sky Sports, а также рассказал о ближайших планах команды. Но разговор начался с штрафов, которые получит в Бельгии Льюис Хэмилтон за замену силовой установки…
Вопрос: Что вы думаете по поводу действующих правил, которые позволяют во время уик-энда поменять несколько двигателей подряд, и гонщик может сразу отбыть все штрафы?
Кристиан Хорнер: Но таковы правила! В прошлом году мы поступили точно так же, по-моему, в Австрии. Тогда мы решили поменять сразу три двигателя, поскольку, разумеется, вы не можете откатиться назад дальше последнего ряда стартового поля. Думаю, теперь Льюис Хэмилтон просто начнёт складировать новые двигатели, турбины и мотор-генераторы MGU-K, которые пригодятся ему до конца года.
Вопрос: Что можно сказать об итогах первой тренировки, когда ваши гонщики опробовали прототипы шин Pirelli?
Кристиан Хорнер: Всё идёт нормально, гонщики понемногу вкатываются, разбираются с балансом машин, но трасса пока ещё очень пыльная – нужно, чтобы она лучше покрылась слоем отработанной резины. В целом, всё складывается неплохо.
Вопрос: Но пока вы порядка полутора секунд уступаете соперникам из Mercedes, которые, похоже, с лёгкостью показывают отличный темп. Вас это беспокоит?
Кристиан Хорнер: Вопрос в том, какие режимы работы двигателей они использовали, плюс они ездили на резине SuperSoft. Я считаю наиболее релевантным результат, который Нико Росберг показал на экспериментальных шинах Pirelli – он проехал круг за 1 мин. 49,4 секунды, а наши парни – за 1 мин. 49,7 секунды или на одну десятую медленнее. Результаты Ferrari при этом были на уровне 1 мин. 50,2 секунды. Надеюсь, это больше соответствует реальной картине.
Вопрос: Есть ли шанс добиться успеха на этой трассе, ведь в 2014-м Даниэль Риккардо выиграл Гран При Бельгии? По своим характеристикам Спа неплохо подходит вашей машине, особенно второй сектор…
Кристиан Хорнер: Да, на втором секторе мы должны смотреться неплохо, аэродинамические обвесы машин отрегулированы на низкий уровень прижимной силы, как и в предыдущие годы, чтобы компенсировать потери на 1-м и 3-м секторах. Если говорить о возможностях силовой установки Renault, то в этом году мы в более благоприятном положении, чем в прошлом сезоне, и если мы правильно определимся с балансом и сможем экономить резину, то получим довольно быструю машину, которая позволит хорошо выступить в гонке.
Вопрос: На тренировках вы тестировали систему Halo – не перегревается ли из-за неё двигатель, ведь она влияет на поток, который направляется к верхнему воздухозаборнику?
Кристиан Хорнер: С этой системой мы проехали совсем немного, только один круг – чтобы проверить, в какой мере она влияет на видимость, и только начали присматриваться к тому, как она сказывается на воздушном потоке.
Что касается видимости – всё не так плохо, хотя есть боковые зоны, которые вызывают вопросы, и тут ещё надо поработать. Но эта работа уже идёт.
Вопрос: Какие планы у Red Bull Racing на остаток сезона? Вы опережаете Ferrari в Кубке конструкторов на 14 очков – в какой момент вы собираетесь полностью переключиться на разработку машины 2017 года? Или ваша программа модернизации рассчитана до конца чемпионата?
Кристиан Хорнер: Команда в основном уже сосредоточена на подготовке к 2017 году, хотя на машине ещё появится ряд технических новинок, работа над которыми была начата ещё несколько недель назад, но практически весь конструкторский отдел уже занимается новым шасси.
Наш план состоит в том, чтобы в двух ближайших гонках постараться поменьше проиграть Ferrari, поскольку мы знаем, что Спа и Монца хорошо подходят их машине, но затем в Сингапуре, Малайзии и Японии мы можем рассчитывать на более высокие результаты.
Вопрос: Какие впечатления оставили тесты Pirelli с переходной версией машины, отчасти адаптированной к требованиям регламента 2017 года?
Кристиан Хорнер: На тестах работал Себестьен Буэми, резервный гонщик Red Bull Racing, и его первая реакция была такая: «Скажите вашим парням, чтобы отправлялись в тренажёрный зал». Пилотировать машину действительно стало тяжелее, физические нагрузки заметно возросли – по-моему, это позитивный момент, именно к этому мы и стремились.
Впрочем, выводы делать рано. Pirelli пока находится в процессе разработки новых шин, которые будут полностью отличаться от привычной резины по конструкции, и сделать шинникам предстоит ещё немало, причём за короткое время. Но эта резина ведёт себя совсем по-другому, и пока сложно сказать, придётся ли гонщикам так же заботиться о её экономии, как приходится сейчас. Но скорости несколько возрастут.