Австралийский уик-энд сложился для Red Bull Racing не лучшим образом, но руководитель команды Кристиан Хорнер не склонен драматизировать ситуацию. По его словам, у машины RB13 большой потенциал, и уже в ближайших двух гонках нужно постараться сократить отставание от лидеров.
Вопрос: Что случилось с машиной Даниэля?
Кристиан Хорнер: Для Даниэля уик-энд прошёл просто ужасно. Всё началось со вчерашней квалификации, после чего механикам пришлось работать до поздней ночи, восстанавливая его машину, тем более что запасные части были доставлены самолётом из Великобритании только к вечеру.
Пришлось менять коробку передач, но сегодня по дороге на стартовое поле, видимо, отказал один из датчиков, из-за чего не удавалось выключить шестую передачу. Но наши парни не сдавались и совершили очередное чудо: они всё-таки смогли выпустить Даниэля на трассу. Мы решили, что будет правильнее, если он примет участие в гонке, ведь в ход событий могло вмешаться появление автомобиля безопасности, и тогда возвращение в один круг с лидерами было бы достаточно реальным. Кроме того, в Мельбурне обычно много сходов, а новый технический регламент вступил в силу только что – всё это тоже могло повлиять.
К сожалению, по ходу гонки машина Риккардо вышла из строя, и мы пока не знаем, почему. Сначала было предположение, что из-за двигателя, но эта версия не подтвердилась. Причина выяснится несколько позже.
Вопрос: Какое место в иерархии команд сейчас занимает Red Bull Racing? Под конец прошлого сезона вы вплотную подобрались к лидерам, но теперь вновь откатились назад – вероятно, вы расстроены?
Кристиан Хорнер: Если честно, я думаю, что Mercedes не так уж сильно нас опережают. По-моему, нам нужно прибавить ещё примерно на полсекунды на круге. Я хочу сказать, что в Мельбурне самое сильное впечатление произвела команда Ferrari. У них, вероятно, самая быстрая машина, но мы однозначно третьи по скорости.
При этом Макс Ферстаппен всю гонку активно прессинговал Кими, хотя, конечно, мы не дотягивали до темпа, который показали Себастьян Феттель или Льюис Хэмилтон.
Вопрос: Но Макс также жаловался на баланс машины. Значит ли это, что в Ferrari и Mercedes справились с работой лучше Red Bull Racing и построили более качественные шасси?
Кристиан Хорнер: Думаю, выводы делать рано. Новый технический регламент вступил в силу только недавно, мы избрали несколько иную концепцию, и у нас хороший потенциал в плане модернизации машины. Мне кажется, сегодня было и немало позитивного, если учесть, что на австралийской трассе в последние два года мы выступали не лучшим образом. Надеюсь, в следующих гонках нам удастся исправить положение.
Вопрос: И всё-таки Ferrari вы уступаете весьма заметно. Насколько реально отыграть столь серьёзное отставание?
Кристиан Хорнер: Проблема в том, что на этой конкретной трассе машины очень чувствительны к воздействию турбулентности, поэтому, например, в случае с Максом мы так и не увидели его реальный потенциал. У меня было ощущение, что сегодня мы могли ехать в темпе Кими. Поэтому, по-моему, мы должны отыграть примерно 0,5 секунды. Я ещё не видел, какие записи сделал Эдриан Ньюи по ходу этого уик-энда, но не сомневаюсь, что его конструкторский отдел в ближайшие недели будет работать в весьма напряжённом режиме.
Вопрос: Было много разговоров по поводу систем подвески, которые FIA сочла не соответствующими техническому регламенту. Может быть, это тоже отразилось на скорости Red Bull?
Кристиан Хорнер: Я так не считаю. Ту систему, которая попала под запрет, зимой мы только начали внедрять и совершенствовать, и если честно, даже если бы у нас была возможность её использовать, ещё не факт, что мы бы пошли по этому пути – она слишком тяжёлая. Фактически конфигурация подвески такая же, как в предыдущие сезоны.
Вопрос: Вероятно, самая важная задача Red Bull в ближайших гонках – минимизировать потери и просто зарабатывать очки, как Макс сделал сегодня?
Кристиан Хорнер: Мы хотим быстро прогрессировать. Наша машина – однозначно третья по скорости, но в ближайших двух гонках мы намерены сокращать отставание от лидеров. Вся команда приложит к этому максимум усилий.