Росс Браун: Нам нужно больше Ферстаппенов

Росс Браун

Росс Браун был одним из самых успешных руководителей команд в истории Формулы 1 – он завоёвывал титулы в трёх разных командах, Benetton, Ferrari и Brawn. Теперь новые владельцы чемпионата из Liberty Media пригласили его на должность спортивного директора Формулы 1. В интервью официальному сайту Росс рассказал, какие цели перед собой ставит и как собирается их реализовать.

Вопрос: Росс, ваша карьера в Формуле 1 получилась очень яркой – от технического директора до владельца команды, восемь титулов в личном зачёте и Кубке конструкторов, а теперь вы спортивный директор чемпионата. Чего вы ждёте от новой главы в своей жизни?
Росс Браун: Это очень хорошее слово, потому что новая глава – именно то, что заставило меня вернуться в Формулу 1. Это новая задача для меня. Я не хотел работать в Формуле 1 в какой-то иной роли. Мои амбиции состоят в том, чтобы изучить эту сторону бизнеса – отношения с болельщиками, совместную работу с командами над поиском путей дальнейшего развития Формулы 1. Именно возможность поучаствовать в бизнесе с этой стороны возродила во мне желание вернуться.

Вопрос: Как долго вы об этом думали?
Росс Браун: После первого предложения потребовалось несколько недель. Но надо учитывать, что первое предложение легло на подготовленную почву – к тому моменту я уже несколько месяцев консультировал Liberty Media, что позволило мне узнать людей, вовлечённых в этот процесс, в частности, Чейза Кэри. Я мягко вписался в их планы. Всё началось в сентябре или октябре прошлого года.

Вопрос: Что должно произойти, чтобы вы назвали этот год успешным?
Росс Браун: Надеюсь, в этом году мы определимся с процедурами и подходами, которые будем использовать для дальнейшего продвижения Формулы 1. Мы должны точно понимать, чего хотим добиться через пять лет.

Мы хотим, чтобы команды сотрудничали с нами при определении этих планов, – какие двигатели нужны, какими должны быть машины. Кто-то может сказать, что пять лет – слишком много, но это не так.

Вопрос: От Liberty многого ждут. Значит ли это, что вам придётся очень напряжённо работать, чтобы соответствовать всем этим ожиданиям?
Росс Браун: Да, и это стимулирует. Все в значительной степени мотивируют сами себя. Приятно видеть, что люди настроены позитивно. Возвращаясь к тому, что я только что сказал – я хочу видеть в Формуле 1 более высокий уровень кооперации. И на то, чтобы приспособиться к этому, потребуется время, ведь в прошлом отношения между держателем коммерческих прав и командами были более конфликтными. Стратегия больше походила на контроль. Это не наш стиль. Не мой, не Чейза, не Шона Братчеса. Мы не хотим так управлять спортом. Если Формуле 1 необходимо такое управление, то, вероятно, мы неправильные люди для этого. Мы хотим принести гораздо больше духа сотрудничества, при котором Формулу 1 пытаются сделать лучше все. Потому что великая Формула 1 – это хорошо для всех. Таково моё видение и мой подход. Мы должны поставить свои амбиции на более высокий уровень.

Вопрос: Вы говорили с Берни Экклстоуном? Это был плодотворный диалог?
Росс Браун: Да. Он дал несколько советов и несколько идей. У меня достаточно хорошие и очень уважительные отношения с Берни.

Вопрос: Как влияет на ваши планы то, что действующий чемпион предпочёл уйти в отставку?
Росс Браун: Ситуация не идеальна. Со спортивной точки зрения лучше, когда действующий чемпион мира оказывается на стартовой решётке и служит ориентиром для других. Но если Нико больше не хотел иметь с этим дело, то лучше уйти, чем выступать без необходимой мотивации. Вероятно, для него это решение было правильным – и, возможно, для спорта тоже, потому что мы не хотим видеть чемпиона, который растерял форму.

Вопрос: Кто из молодых пилотов, на ваш взгляд, заполнит это пространство после ухода Нико? Конечно, у нас есть Льюис...
Росс Браун: Льюис – один из ориентиров в Формуле 1, и в его распоряжении по-прежнему хорошая машина и хорошая команда. Его соперничество с Валттери Боттасом обещает быть интересным. В Red Bull яркое противостояние Риккардо и Ферстаппена – Макс, очевидно, добавляет Формуле 1 зрелищности.

Моя мечта в рамках пятилетнего плана – чтобы в Формуле 1 было больше Ферстаппенов. Мы хотим создать систему, при которой в Формуле 1 будут только лучшие гонщики. Не поймите меня превратно – в Формуле 1 и сейчас хорошие стандарты, но если бы некоторые из команд не предъявляли к гонщикам коммерческих требований, мы могли бы поднять планку ещё выше. Нужно устранить коммерческую зависимость небольших команд от гонщиков.

Вопрос: Возможен ли полный баланс в гонках Формулы 1? Ведь у нас на одной стороне автопроизводители, а на другой – частные команды...
Росс Браун: Мы должны стремиться к правильному балансу между автопроизводителями и небольшими командами. Производители очень важны для Формулы 1 – они добавляют ей веса. Мы должны заботиться о них, потому что причины, по которым они выступают в Формуле 1, немного отличаются от тех, что движут владельцами частных команд. Тем не менее, они – важная часть Формулы 1. Мы должны найти решения, которые помогут удержать и производителей, и небольшие команды.

Вопрос: Может ли быть таким решением бюджетный лимит?
Росс Браун: Это противоречивое решение, которое мы должны обсудить. Но это не то, что мы можем навязать командам. Трудно будет это сделать, если множество команд окажутся против. Такое решение, действительно, предлагается, но я думаю, что мы должны поискать другие варианты уменьшить влияние ресурсов на итоговый результат. В конечном счёте, мы их найдём.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё