Для Red Bull Racing итоги квалификации перед Гран При Монако получились полностью противоположными: после утренней аварии Макс Ферстаппен не смог принять участие в сессии, а Даниэль Риккардо завоевал поул.
Даниэль Риккардо (1-й): «Я очень рад, но буду рад еще больше, если завтра окажусь на верхней ступеньке подиума. Я стараюсь сохранять спокойствие, но сделал всё, что от меня требовалось до настоящего момента, и очень доволен как своей работой, так и работой команды. Впрочем, задача выполнена всего на 50%, нужно в воскресенье довести дело до конца, но я облегчил себе ситуацию, завоевав этот поул!
Я прибавлял от попытки к попытке, в финале квалификации было крайне важно сработать по максимуму в правильный момент – к счастью, у меня получилось! Я уже в четверг почувствовал уверенность в машине, а дальше требовалось найти ритм – в Монако это один из ключевых факторов. Мы понимали, что машина будет быстра – и я выжал из неё максимум. Перед началом уик-энда все называли нас фаворитами, я думал, что соперники таким образом просто снижают для себя прессинг, но мне хотелось доказать, что они не ошибаются!
Правда, для команды результаты получились противоположными, Макс сегодня не смог принять участие в квалификации. Трасса в Монако не прощает ошибок, найти нужный баланс здесь даже с хорошей машиной очень непросто. Впрочем, если завтра мы всё сделаем правильно, у нас очень неплохие шансы на победу.
Макс Ферстаппен (без результата): «Это не назовешь оправданием, но я потерял концентрацию, обгоняя более медленную машину, задел барьер и угодил в аварию. Всё произошло слишком быстро, стоило на мгновение отвлечься – похоже, я чуть раньше направил машину в поворот. Как и в Китае, это моя собственная ошибка. Конечно, никогда не желаешь чего-то подобного, но неприятности иногда случаются.
Я был готов вернуться в кокпит, но когда механики завели мотор, обнаружилась утечка масла. К тому моменту уже было слишком поздно проводить замену. Всё это особенно досадно потому, что в Монако у нас были шансы на поул, а с ним и на победу. За небольшую ошибку я заплатил дорогую цену.
После квалификации я встретился с Даниэлем в нашем моторхоуме и поздравил его с отличным выступлением. Здесь у нас отличная скорость, но обгонять в Монако слишком сложно, и если упираешься в соперника, практически невозможно что-то предпринять».
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Даниэль сработал фантастически! С начала уик-энда он был быстрейшим во всех сессиях и в 250-м для нашей команды Гран При завоевал свой второй в карьере поул.
К сожалению, Макс познал непрощающий ошибок характер трассы, когда в утренней тренировке зацепил барьер и в 15-м повороте и разбил машину. Механики проделали колоссальную работу, успели её восстановить, но почти сразу обнаружилась утечка масла из коробки передач, и в оставшееся время мы не успевали провести замену и выпустить Макса на трассу. Это, безусловно, досадный момент, но Даниэль – настоящий герой сегодняшнего дня».