Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер подвёл итоги первой тренировки в Хоккенхайме, а также дал понять, что в ситуации с перспективами Даниэля Риккардо на 2019 год вскоре наступит ясность.
Вопрос: Даниэль – самый быстрый по итогам первой тренировки в Хоккенхайме, но он получит штраф за замену силовой установки. В чём логика решения о её замене именно в этот уик-энд? Вы хотите избежать этого в Венгрии, чтобы добиться там максимально возможных результатов?
Кристиан Хорнер: К счастью, нам удалось избежать штрафов на двух предыдущих этапах, но теперь ему придётся потерять много позиций и стартовать последним. Надеемся, что какое-то время после этого подобных проблем у него не будет.
Вопрос: Трасса в Будапеште почти вся состоит из поворотов, и вы полагаете, что там у вас будет возможность побороться за победу в гонке?
Кристиан Хорнер: Вы же видите, что здесь, в Хоккенхайме, наша машина отлично справляется с извилистым последним сектором трассы, и если такая тенденция сохранится, то в Венгрии и Сингапуре у нас будут неплохие шансы. Но и здесь, в Германии, мы должны быть не менее конкурентоспособными, чем в Австрии.
Вопрос: В Хоккенхайме традиционно важна мощность двигателя, но Red Bull Racing в прошлом показывала здесь неплохие результаты, например, два года назад оба ваших гонщика поднялись на подиум. За счёт чего удаётся столь хорошо выступать на этой трассе?
Кристиан Хорнер: На втором секторе действительно многое зависит от мощности, и это можно видеть по нашим результатам: там мы выглядим хуже всего. Но если говорить о первом секторе, то 1-й поворот мы проходим очень быстро, а это позволяет сохранить скорость до шпильки 2-го поворота и хорошо разогнаться на следующей относительно короткой прямой.
На последнем секторе мы также конкурентоспособны, но на втором секторе теряем, вероятно, около 0,3 секунды. Но потери меньше, чем в Сильверстоуне, ведь на немецкой трассе дефицит мощности проявляется несколько меньше, и мы стараемся компенсировать его за счёт других аспектов.
Вопрос: В Хоккенхайме три зоны DRS – на вашей машине эта система работает весьма эффективно?
Кристиан Хорнер: Безусловно, это немного упрощает нашу задачу, хотя, возможно, в гонке из-за этого будут свои сложности, ведь если вашу машину догоняет соперник, то вам сложнее будет обороняться. Но все находятся в равном положении.
Вопрос: В Mercedes продлили контракты с обоими гонщиками, а как идут переговоры с Даниэлем – вам удалось договориться?
Кристиан Хорнер: По-моему, после того как Льюис Хэмилтон поставил свою подпись под новым контрактом с Mercedes, это вызовет череду аналогичных новостей, и остальные вакансии на 2019 год заполнятся уже на следующей неделе или примерно в этот период. Не думаю, что нас ждут какие-то сюрпризы.
Вопрос: Стала ли ваша позиция на переговорах с Риккардо более сильной?
Кристиан Хорнер: Вообще-то нет, ведь мы с самого начала ясно дали понять, что хотели бы сохранить обоих наших гонщиков, причём не только на один сезон, а на более долгосрочную перспективу.
Вопрос: Вас не тревожило, что Даниэль интересовался вакансиями в других командах?
Кристиан Хорнер: Нет, ведь его можно было понять. Он входит в семью Red Bull уже 10 лет и фактически впервые за всё это время оказался без контракта на следующий год. Для него это новый опыт, поэтому он и его консультанты занимались выяснением ситуации, и это нормально для Формулы 1. Но ему вполне комфортно в нашей команде, он всем доволен, поэтому можно надеяться, что вскоре наступит определённость.
Вопрос: Хотелось бы спросить о вашей молодёжной программе: в Будапеште будут проходить молодёжные тесты, и к работе на них вы предполагали привлечь Дэна Тиктума, однако у него недостаточно баллов для получения суперлицензии…
Кристиан Хорнер: Несколько огорчает, что суперлицензия есть у гонщиков, которые не могут похвастаться такими достижениям, какие есть на счету у Дэна. Он выиграл Гран При Макао, который формально не считается важным событием в Формуле 3, поэтому за успехи в этой гонке не дают баллов. По-моему, здесь есть о чём подумать, но мы дадим другому молодому британскому гонщику возможность показать себя: мы пригласим на тесты Джейка Денниса.
Он хорошо проявил себя, сотрудничая с нами на тестах в Барселоне, регулярно работает на нашем симуляторе, а также является тест-пилотом Aston Martin.