Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер на пресс-конференции FIA в Имоле подчеркнул необходимость общими усилиями найти какое-то решение, которое позволит его команде продолжить работать с силовыми установками Honda.
Вопрос: Ходит много разговоров о дальнейшей судьбе Александера Элбона – что бы вы посоветовали ему перед началом этого уик-энда?
Кристиан Хорнер: Сейчас Алекс выступает в нашей команде, пилотирует нашу машину, и всем хочется, чтобы он сохранил это место. Думаю, ему нужно отключиться от всей этой внешней шумихи, собраться и хорошо отработать в этот уик-энд.
Здорово, что мы вернулись в Имолу, на эту трассу старой школы, и нас ждёт необычный уик-энд, который пройдёт по более сжатой программе. Поэтому сейчас важно правильно настроиться и постараться выжать из машины максимум.
Вопрос: Вы не раз говорили, что нестабильность в поведении задней части машины, из-за которой в прошлом году страдал Пьер Гасли, теперь сказывается и на Алексе. Если вы в следующем году замените Элбона, насколько велик риск, что любой новый гонщик столкнётся с этими же проблемами?
Кристиан Хорнер: Конечно, риск есть. Быстрые машины иногда бывает сложно укротить, а мы пытаемся улучшить время на круге за счёт более высоких скоростей на входе в повороты. В этом году с машиной связаны определённые сложности, причём они стали серьёзнее, чем были в предыдущем сезоне. Но я полагаю, в команде начинают понимать, в чём их причина, и внедряют технические решения, которые позволят с ними разобраться.
Мы прилагаем усилия, чтобы создать более совершенную машину, у которой не было бы таких особенностей, и все в команде сосредоточены на этой работе.
Вопрос: На днях мы узнали, что Тото Вольфф не возражает против моратория на модернизацию силовых установок, но в Ferrari категорически против такого моратория, эту позицию высказал Луис Камильери. Но Жан Тодт заявил, что не позволит себя шантажировать. К сожалению, на пресс-конференции не было Сирила Абитебула, и его мы спросить не могли. Вам известно мнение Renault по этому вопросу?
Кристиан Хорнер: Думаю, у каждого производителя своя точка зрения. Приятно слышать, что Тото Вольфф готов поддержать такой мораторий, но это понятно, ведь у Mercedes – лучшие двигатели, и если бы они могли, то вообще заморозили бы модернизацию силовых установок на 20 лет. В конечном итоге у всех свои интересы, и тут своё слово должны сказать FIA и владельцы коммерческих прав. Они должны видеть картину во всей её полноте и понимать, что пойдёт на пользу Формуле 1.
Понятно, что мы потеряем такого поставщика, как Honda, это ужасные новости для нашего спорта. Чтобы в Red Bull могли самостоятельно продолжить работу с двигателями, необходимо заморозить программы по модернизации силовых установок. Тем более в условиях, в которых оказался весь мир. Думаю, FIA и Формула 1 ведут конструктивную дискуссию на все эти темы, но разумеется, в ней должны участвовать все производители моторов, имеющие отношение к Формуле 1.
Хочется верить, что так и будет, ведь понятно, что необходимо выработать какое-то решение.
Вопрос: По словам Пьера Гасли, его удивило, что в Red Bull не рассматривали его в качестве возможного кандидата на замену Алексу Элбону. Если это действительно так, можете объяснить, с чем это связано?
Кристиан Хорнер: По-моему, мы всё чётко ему объяснили. В AlphaTauri считают, что он играет ключевую роль в развитии команды, поскольку теперь перед ней стоят новые задачи, не такие, как были у Toro Rosso. Уже подчёркивалось, что отныне это не просто молодёжная команда, и мы очень рады за Пьера Гасли, он отлично справляется с делом.
Он доволен, в команде им очень довольны – для чего это ломать? Ему объяснили, что у него долгосрочный контракт c Red Bull, заключённый на годы вперёд. В нашем распоряжении вся необходимая информация по поводу Пьера, и повторюсь: в ходе переговоров ему однозначно дали понять, что его будущее связано с AlphaTauri. Просто потому, что эта команда находится на стадии развития и перед ней стоят серьёзные задачи.
Вопрос: В начале гонки в Портимао у вас были серьёзные проблемы с прогревом резины. Вы стартовали на мягких шинах, которые в теории должны были обеспечить преимущество перед Mercedes, поскольку в этой команде предпочли Medium. У вас есть объяснение, с чем связаны такие сложности, и как это может повлиять на тактику команды в будущем?
Кристиан Хорнер: Понятно, что проблемы связаны с температурой. У обоих наших гонщиков были трудности с прогревом резины – по сравнению с нами McLaren просто летели! Зато шины у них износились намного быстрее, чем у нас, и машины начали терять сцепление с трассой.
Работать с шинами Pirelli непросто, в этом есть нечто от черной магии – задним числом мы поняли, что охлаждение шин, вероятно, надо было сделать менее эффективным, это позволило бы их лучше прогревать. Безусловно, это бы помогло на первых кругах.
Вопрос: Вероятно, в 2023 году будет установлен потолок зарплат, которые можно выплачивать гонщикам – в чём плюсы и минусы такого подхода?
Кристиан Хорнер: Дискуссия пока продолжается, нет каких-то чётких правил, никакого голосования не было, но речь идёт не о том, чтобы ограничить потолок зарплат, которые могут получать гонщики. Речь о том, что в случае превышения этого потолка команды должны будут эту разницу выплачивать за счёт того бюджета, который фактически должен тратиться на разработку и модернизацию машины.
Понятно, что вопрос расходов волнует все команды, он обсуждался, дискуссия вызвала определённые отклики, так что посмотрим, как она будет идти, но до включения такого положения в регламент ещё очень далеко. Прежде всего предстоит понять, осуществимо ли это вообще, поскольку пока есть масса сложностей юридического плана.
Вопрос: В предварительную версию календаря сезона 2021 года включено 23 гонки. Вы это приветствуете, или всё-таки есть какие-то тревоги по поводу того, как такой график может сказаться на команде?
Кристиан Хорнер: 23 гонки – это очень плотный календарь. При этом не стоит забывать, что мы живём в особое время, и в Формуле 1 провели невероятную работу, чтобы организовать 17 этапов в 2020 году.
Если говорить о нагрузке на гонщиков, то в следующем году будет на три дня меньше тестов, а я бы предпочёл проводить гонки вместо тестов. Но механикам придётся тяжело, ведь они путешествуют по миру в менее комфортабельных условиях. Кроме того, 23 гонки означают, что 23 недели в году они будут вдали от дома. Такое количество этапов приближается к предельно возможному, и нам фактически придётся набирать вторую гоночную бригаду.
Как уже отметил Алекс, вариант с двухдневными уик-эндами представляется весьма интересным, особенно под конец сезона, который обещает быть чрезвычайно насыщенным. Думаю, всё ещё предстоит проанализировать, но надо быть готовыми к каким-то новшествам.