В четверг накануне Гран При обитатели формульного паддока всегда охотно общаются с журналистами. Работа начнётся только завтра, а пока можно в спокойной обстановке порассуждать о том, как складывается очередной сезон и чего стоит ожидать в ближайшем будущем. Не стал исключением и руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер, который в обстоятельном интервью высказался по многим актуальным темам современной Формулы 1...
Вопрос: Кристиан, как прошла тестовая сессия в Муджелло?
Кристиан Хорнер: Муджелло – отличная трасса, думаю, пилоты там получают немало удовольствия. Она не похожа почти ни на одно кольцо из числа тех, что мы посещаем по ходу сезона – за исключением, разве что, Сильверстоуна. Но когда у вас есть возможность испытать машину – вы всегда стараетесь воспользоваться ей и проехать как можно больше кругов. Так что мы смогли получить кое-какую полезную информацию.
Вопрос: Считаете ли вы, что тесты в Муджелло стоит проводить и в следующем году?
Кристиан Хорнер: Думаю, с таким напряженным календарем и долгим сезоном нам будет вполне достаточно и трех зимних сессий. Но такой вопрос команды должны хорошо обсудить. Я лишь могу сказать, что тесты по ходу сезона требуют дополнительной загрузки наших сотрудников и траты средств – а это то, чего все стремятся избежать.
Вопрос: Каково ваше мнение о возможном переносе молодежных тестов на лето?
Кристиан Хорнер: Сама эта программа очень важна, мы поддерживаем её, но предпочли бы проводить такие тесты по окончании сезона. Это позволяет более ясно увидеть, на что же способны молодые гонщики.
Вопрос: А чем плоха идея с Сильверстоуном, ведь в конце сезона график и без того очень плотный?
Кристиан Хорнер: Думаю, что к этому времени молодые пилоты еще не обретут свою настоящую форму, потому что большинство чемпионатов, в которых они выступают, только-только стартовали. Могу сказать за участников молодежной программы Red Bull – мы внимательно следим за их прогрессом по ходу сезона и уверены, что куда лучше оценивать их возможности ближе к концу года, а не в те сроки, когда планируется провести тесты в Сильверстоуне.
Вопрос: Как бы вы суммировали итоги стартового отрезка чемпионата?
Кристиан Хорнер: После первых выездных гонок мы смогли многое узнать о возможностях нашей машины. В нынешнем сезоне все несколько не так, как прежде – важнее всего установить диапазон допустимых параметров при работе с шинами. Уверен, сейчас к такому выводу пришли во всех командах.
Нам удалось сильно провести гонку в Бахрейне, мы надеемся продолжать движение вперед, опираясь на этот базис. Впрочем, соперники наверняка будут очень сильны – как по ходу этого уик-энда, так и в дальнейшем по ходу сезона.
Вопрос: Барселону называют трассой Red Bull Racing. Есть ли у вас ощущение, что она подойдет и сегодняшней машине команды?
Кристиан Хорнер: Думаю, судить об этом можно будет только после квалификации. До этого результаты тренировок могут быть какими угодно, а потом все перевернётся с ног на голову. В этом году ожидания вообще довольно редко сбываются. Барселона действительно является хорошей трассой для проверки возможностей шасси, мы неплохо смотрелись здесь на зимних тестах. Но, думаю, будет очень интересно посмотреть, какой окажется расстановка сил в нынешних условиях, кому удалось сделать самый серьезный шаг вперед и кто сможет лучше всех распорядиться возможностями шин.
Вопрос: Что вы можете сказать о работе резины в нынешнем году и той роли, которую она сыграет на этом этапе?
Кристиан Хорнер: Нет сомнений, что этот момент будет ключевым. Сейчас максимально эффективное использование резины является решающим фактором. Да, считается, что эта трасса подходит нашим машинам – но лишь завтра мы будем примерно понимать, действительно ли это будет так и в нынешнем сезоне, а окончательно картина прояснится только в субботу.
Вопрос: Можно ли предположить, у кого на этот раз будет преимущество в работе с резиной?
Кристиан Хорнер: Думаю, сейчас этот вопрос занимает многие головы. В конечном счете, все в одинаковой ситуации – и это здорово для Формулы 1. Прежде, когда у нас было два поставщика резины, возникали ситуации, когда какие-то команды получали от них больше информации, чем другие. Сейчас картина иная – возможно, более сложная, но все изначально в равных условиях. Полагаю, именно это дарит болельщикам столь захватывающие гонки.
Вопрос: Как происходит общение участников чемпионата с представителями Pirelli? Насколько они интересуются вашим мнением о шинах?
Кристиан Хорнер: Все команды делятся с представителям Pirelli своими впечатлениями о работе резины. В конечном счете, именно исходя из этой информации те и выбирают направление для дальнейшего движения. Если говорить о картине в целом, то я не сомневаюсь, что возвращение Pirelli в гонки помогло повысить их зрелищность.
Вопрос: Тогда, быть может, стоит попросить о том, чтобы характеристики шин стали менее экстремальными?
Кристиан Хорнер: Боюсь, вся проблема в том, что 12 команд обращаются к ним с 12 разными просьбами. В Формуле 1 никогда нельзя получить продукт, который в равной степени устраивал бы всех. Так что для поставщика шин для чемпионата самое главное условие – предоставить всем равные условия.
Вопрос: Какие новинки Red Bull Racing привезла в Барселону?
Кристиан Хорнер: Во-первых, у Себастьяна Феттеля будет новый шлем. Кроме того – машина получит несколько модернизированных элементов аэродинамики и кое-что из механических компонентов. Все они являются эволюционным развитием, ничего радикального.
Вопрос: После первых гонок стало ясно, что в 2012-м машина Red Bull Racing не имеет очевидного преимущества над соперниками. Себастьян Феттель едва ли доволен этим, хотя и лидирует в общем зачете. Значит ли это, что он, как в 2010-м, вновь активно побуждает команду двигаться вперед?
Кристиан Хорнер: Он неизменно действовал так на протяжении того времени, что работает с нами – с самого первого дня и до сегодняшнего момента. В его подходе к гонкам решительно ничего не изменилось – он так же нацелен на победу и мотивирован.
При этом должен сказать, что сейчас ему удается чуть быстрее находить оптимальные настройки машины. Это было хорошо заметно в Бахрейне – он смог очень быстро добиться, чтобы машина соответствовала его стилю пилотажа. В Муджелло на прошлой неделе он тоже был очень доволен поведением RB8, однако теперь мы на новой трассе – и перед нами стоит новая задача. Но он в хорошей форме, голоден до побед и невероятно мотивирован.
Вопрос: В прошлом году в этой фазе сезона вы располагали самой быстрой машиной. Реально ли добиться такого сейчас?
Кристиан Хорнер: Я вовсе не считаю, что наша машина была быстрейшей. Вспомните – в гонке Льюис Хэмилтон оказывал на Себа колоссальное давление. Нам лишь удавалось грамотно использовать свои шансы и использовать верные тактические схемы. В нынешнем сезоне мы также стараемся наилучшим образом распоряжаться тем, что имеем. Вся команда работает с максимальной самоотдачей, стараясь раскрыть потенциал машины и понять, как еще можно добиться прибавки в скорости. Оба гонщика отлично справляются со своей работой.
Будет интересно посмотреть, кто же станет сильнейшим по ходу этого уик-энда: McLaren, Lotus, Mercedes, может быть Sauber или Ferrari. Соперничество будет очень напряженным – надеюсь, Red Bull Racing окажется в числе главных претендентов на успех.
Вопрос: Не планируете ли вы пожертвовать квалификационным результатом, чтобы затем получить преимущество в гонке?
Кристиан Хорнер: Думаю, многие задумаются над этим после того, что удалось Кими в Бахрейне. В этом случае такой прием сработал просто здорово. С другой стороны, можно вспомнить выступление Нико Росберга в Малайзии – он поступил иначе и также добился отличного результата. Потому, думаю, разные команды будут использовать разные варианты.
Самое же главное – никому сейчас не гарантирован нужный результат даже в первой части квалификации. Вспомните – год назад все спокойно проводили стартовую 20-минутку на жестких шинах и автоматически проходили дальше! Сейчас отрывы куда меньше, и случиться может всё, что угодно.
Вопрос: Как вы считаете, в каком направлении сейчас работают команды, совершенствуя свою технику?
Кристиан Хорнер: Думаю, сейчас все стремятся понять возможности машин, лишенных «выдувного» диффузора – а также разобраться с особенностями шин. Исходя из этого они и выбирают главное направление в своей работе.