Здоровяк Джон Бут - не самый разговорчивый из руководителей команд Формулы 1. Британец потратил всего 15 минут на то, чтобы ответить на все выбранные нами вопросы читателей F1News.Ru. Большинство из его ответов односложны, но зато вы можете быть уверены в том, что Джон предельно честен.
Когда дело дошло до вопроса про Жюля Бьянки, Бут не стал расхваливать своего молодого пилота. В паддоке найдется не так много боссов команд, которые упустят такую возможность, тем более, что Жюля есть за что похвалить…
В редакцию поступило больше двухсот вопросов, большая часть которых касалась российских пилотов. С них мы и начали разговор...
Вопрос: (Андрей, Москва): Когда в вашей команде появится пилот из России?
Джон Бут: Прежде всего: нам бы очень хотелось, чтобы у нас выступал российский пилот. Пара очень талантливых молодых парней сейчас пробиваются через младшие серии. Так что, возможно, в течение нескольких следующих лет это случится. В GP3 в этом году будет выступать очень быстрый парень Даниил Квят. Посмотрим.
Вопрос: (Максим Лебедев, Ростов-на-Дону): Является ли Виталий Петров одним из кандидатов на место боевого пилота Marussia?
Джон Бут: На данный момент, нет. Мы не ведем с ним переговоры.
Вопрос: (Андрей, Тамбов): Здравствуйте, Джон! Удастся ли вашей команде навязать борьбу Williams и Toro Rosso?
Джон Бут: Это возможно, но не надо забывать, что это команды с большим опытом и развитой инфраструктурой. Непростая задача, но не невыполнимая.
Вопрос: (Дмитрий Кузьмин): Чего вы ожидаете от смены регламента в 2014 году? Позволит он команде прорваться в середину пелотона или только увеличит расходы?
Джон Бут: У нас пока нет понимания в вопросе стоимости новых двигателей. Но если отвечать на вопрос о ценах - да, они совершенно точно станут выше. Если с введением нового регламента расстановка сил уравняется, болельщики будут довольны. Это хорошо. Если же это просто превратится в очередное соревнование бюджетов - это плохо. Пока сложно понять, в каком из этих направлений ситуация будет развиваться.
Вопрос: (Николай, Владимир) Когда будет подписан Договор Согласия? Влияет ли сложившаяся ситуация на переговоры со спонсорами?
Джон Бут: Мы продолжаем вести переговоры, как и все остальные команды, о новом Договоре Согласия. И мы должны подписать его в то же время, что и остальные.
Вопрос: (Михаил, Тамбов): Принимает ли участие в работе коллектива Marussia Николай Фоменко в настоящий момент?
Джон Бут: Нет, он не входит в число сотрудников команды. Но мы продолжаем с ним работать через Marussia Cars.
Вопрос: (Вячеслав, Кронштадт): Джон, действительно ли тот факт, что на ваших машинах стоят двигатели Cosworth, сильно влияет на положение в пелотоне?
Джон Бут: Нет.
Вопрос: (Александр, Донецк): Как вы реагируете на постоянные вопросы болельщиков о том, когда же команда наберет первые очки?
Джон Бут: Я никогда не устаю отвечать. Если у людей есть вопросы, я всегда готов ответить. Например, этот очень похож на вопрос про Toro Rosso и Williams. Но я отвечу. Если я говорю, что у нас есть возможность опередить эти две команды, значит я подразумеваю, что у нас есть возможность заработать очки.
Вопрос: (Дмитрий, Полысаево): Джон, как вы оцениваете сотрудничество с McLaren Applied Technologies?
Джон Бут: Это соглашение, безусловно, помогло. Но у нас произошло немало и других изменений в структуре команды за последние 18 месяцев, включая приглашение Пэта Симондса, который сейчас возглавляет технический департамент. Он очень помог в продвижении команды.
Вопрос: (Влад, Запорожье): Что бы вы хотели изменить в современной Формуле 1?
Джон Бут: Сократить расходы.
Вопрос: (Армен, Минеральные воды): Какой этап в вашей карьере - не только в Ф1 - был самым сложным и почему?
Джон Бут: (после паузы) Самый сложный период моей карьеры - авария Марии де Виллоты в прошлом году.
Вопрос: (Олег, Минск): Какой вы видите команду Marussia в будущем, через 10 лет?
Джон Бут: Десять лет? (смеётся) У меня более чем достаточно тем для размышлений насчет следующего года, а вы спрашиваете меня про то, что будет через десять лет.
Но… Если посмотреть на Red Bull: они купили уже существующую команду, которая к тому же имела за плечами определённый опыт побед. И у них ушло пять лет, чтобы начать выигрывать самим. Для прогресса в Формуле 1 нужно время. Надеюсь, через десять лет команда станет намного сильнее, чем сейчас, но я к тому времени уже точно буду на пенсии.
Вопрос: (Мария, Липецк): Видите ли вы в Жюле Бьянки потенциального чемпиона мира? Он произвел очень хорошее впечатление в первых Гран При...
Джон Бут: У Жюля есть потенциал, но сейчас это можно сказать про многих пилотов. Карьера Жюля только началась, ему предстоит пройти долгий путь.
Вопрос: (Черняев Александр, Тверь): В составе вашей команды Manor выступали многие сильные пилоты, в том числе Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон. Как смотрится Бьянки на их фоне?
Джон Бут: Я не могу сравнивать. Мы отработали с Жюлем всего две гонки (интервью состоялось до начала Гран При Китая). С двумя другими пилотами, которых вы назвали, я провел намного больше времени и уже тогда был уверен, что у них огромный потенциал, что это будущие чемпионы мира. С Льюисом мы отработали три года. И было бы неправильно с моей стороны сейчас, после двух Гран При, сравнивать Жюля с ним. Спросите меня в конце сезона - так будет честнее.
Вопрос: (Игорь, Москва): Вы только что подписали партнерское соглашение с "Лигой Ставок". А вы сами когда-нибудь делали ставки?
Джон Бут: Нет, никогда. И не принимал участия в того же рода спорах. Но мы очень рады сотрудничеству с российской компанией - это отличные новости для нас. Мы постоянно ведем переговоры и с другими потенциальными спонсорами из России.
Вопрос: (Грабанов Юрий Валерьевич, Барнаул): Когда я впервые увидел Формулу 1 по телевизору, сразу же начал болеть за Шумахера. А за кого болели вы?
Джон Бут: За Джеймса Ханта.
Вопрос: (Олеся, Красноярск): Джон, расскажите нам о своей семье...
Джон Бут: У меня жена, которая сейчас дома, и две дочери - им 25 и 27 лет - и обе работают в команде Формулы 1. Одна из них здесь, в Китае, работает вместе с остальными сотрудниками. Они обе очень любят Формулу 1.
Вопрос: (Павел, Москва): Не могли бы вы рассказать о том, как гонялись против Айртона Сенны? Каковы были ваши впечатления о нем?
Джон Бут: Талант Айртона был очевиден, даже в младших сериях он всегда выделялся. Что касается меня самого - я гонялся на протяжении десяти лет, выиграл 120 гонок, но всегда был слишком крупным для того, чтобы рассчитывать на какие-то по-настоящему высокие достижения.
Вопрос: (Демин Сергей, Старый Оскол): Ваше любимое русское блюдо? И читали ли вы произведения российских писателей?
Джон Бут: Про писателей - не могу ничем похвастать. Что касается блюд… Я думаю, самый простой ответ - икра. Но я пробовал всего два блюда: борщ и икру.
Вопрос: (Игорь, Москва): Что вы думаете о книге Адама Парра "Искусство войны"?
Джон Бут: Я читал книгу. Понравилось.
Вопрос: (Михаил, Москва): Я простой болельщик Marussia F1 Team. Чем я могу помочь? Или как я могу поддержать свою любимую команду?
Джон Бут: Чем помочь? Нам всегда пригодятся контракты с потенциальными российскими спонсорами. Если у Михаила есть идеи на этот счет, то он, конечно, может помочь. Спасибо, что поддерживаете нас.
Вопрос: (Антон Русаков, Москва): Я учусь на моториста и в дальнейшем хочу связать свое будущее с Формулой 1. Хотелось бы узнать, как происходит набор специалистов в команды.
Джон Бут: Для начала вам надо постараться получить диплом с высокими баллами. Потом прислать нам резюме, чтобы начать диалог. Нам бы очень хотелось, чтобы в команде работало как можно больше российских специалистов.
Вопрос: (Артем, Волгоград): Джон, слышали ли вы фразу Отто Бисмарка о том, что "русские долго запрягают, но едут быстро"? У вас есть собственные представления о том, что такое русский менталитет?
Джон Бут: Нет, я никогда не слышал этой фразы. Она ставит меня в тупик. Российский менталитет? Я не могу сказать, что заметил что-то неожиданное или странное… Не могу выделить общей национальной черты. Все люди, с которыми мне доводилось общаться, производили приятное впечатление.
Вопрос: (Игорь, Воронеж): Можете ли вы гарантировать, что мы увидим машины Marussia на старте в Сочи в 2014?
Джон Бут: Да… Хотя, нет. Стойте. Я не могу гарантировать, что мы выступим в Сочи. Но только потому, что я не могу гарантировать, что гонка в Сочи состоится. Если она случится, мы обязательно будем на старте. Это я гарантировать могу.