На этой неделе резервный пилот McLaren Стоффель Вандорн отработал один день на тестах в Барселоне. В интервью F1i.com он рассказал о прогрессе команды, выступлениях в японской серии SuperFormula и будущем в Формуле 1.
Вопрос: Стоффель, поработав с командой по ходу гоночного уик-энда, вам проще снова сесть за руль на тестах?
Стоффель Вандорн: Конечно, немного проще. Я понимаю, чего ждать, ведь это не первый мой гоночный уик-энд, проведённый вместе с McLaren. Впрочем, какое-то время на адаптацию после машин японской серии SuperFormula всё же понадобилось, но я быстро освоился, так что проблем не возникло.
Вопрос: В каких областях машина стала лучше?
Стоффель Вандорн: Машина стала лучше во всех отношениях. В Барселоне нужен высокий уровень прижимной силы, и мы привезли несколько новинок, с которыми работали с начала уик-энда. У машины хороший баланс, я в ней полностью уверен, пилотирование доставляет удовольствие – это здорово.
Вопрос: Вы заметили какую-либо разницу в силовой установке? В Honda утверждают, что в основном старались оптимизировать то, что у них уже есть…
Стоффель Вандорн: Да, в сущности, я не заметил особой разницы. Кроме того, когда долго не ездил на машине, такие вещи забываются, поэтому мне сложно ответить на этот вопрос.
Вопрос: Вы считаете, что в этом году вы сможете достаточно много времени провести за рулём, чтобы подготовиться к следующему сезону?
Стоффель Вандорн: Конечно, любой гонщик хочет работать на трассе как можно больше. Если бы тесты проходили чаще, или я мог дольше работать с машиной, то с удовольствием этим бы воспользовался. Но надо смириться с тем что есть: у нас четыре дня тестов по ходу сезона, два из которых за рулем проведу я. Если этого достаточно, то всё хорошо. Я имею в виду, что до Гран При Бахрейна я не пилотировал эту машину, но заработал очко для команды.
Мне кажется, если бы было больше тестов, мне очень помогла бы работа с машиной Формулы 1. Да и просто проводить время с инженерами и всё анализировать – это ценно для меня. Такие тесты – едва ли не лучше, чем гоночный уик-энд, ведь удается многое сделать, опробовать разные варианты настроек, разобраться в них и в их влиянии на поведение машины, а в гоночный уик-энд вы во всем ограничены – на тренировках нет возможности вносить в настройки машины слишком существенные коррективы. Таким образом, каждый раз садясь за руль, я стараюсь оптимально использовать время.
Вопрос: Как складывается ваш сезон в японской серии SuperFormula?
Стоффель Вандорн: Первая гонка получилась весьма успешной. Я финишировал третьим – после сложного начала уик-энда и непростых тестов мы не ожидали подобного результата. Я не знал, чего ожидать, но в итоге мы получили неплохую машину. Я не стал бы утверждать, что мы были самыми сильными, но мне кажется, что уик-энд прошёл неплохо.
Я занял четвертое место в квалификации – это достойный результат. Если бы не трафик, я мог оказаться на первом ряду, но в итоге завоевать третье место – это неплохо для дебютанта. Мне кажется, нам нельзя слишком оптимистично оценивать перспективы в следующих гонках, ведь дорабатывать машину по-прежнему сложно. Посмотрим.
Вопрос: Из-за постоянных поездок в Японию у вас полностью изменился график по сравнению с прошлым годом, когда вы выступали в GP2. Сложно ли с этим справиться?
Стоффель Вандорн: Это нелегко. Пожалуй, этот год станет самым напряженным в моей жизни, но это хороший вызов. Я рад, что получил возможность выступать в Японии – это ценный опыт. По крайней мере, я продолжаю выступать в гонках и при этом пилотирую весьма конкурентоспособную и быструю машину – это большой плюс.
Кроме того, я слежу за всеми Гран При, поскольку моя главная цель – попасть в Формулу 1. Я максимально выкладываюсь ради этого, работаю с инженерами и стараюсь помочь команде в гоночные уик-энды и не только – я провожу много времени на базе, тренируясь на симуляторе. Конечно, у меня насыщенный график, но пока я справляюсь и с интересом жду дальнейшего развития событий.
Вопрос: Вам уже говорили, когда команда определится с планами на следующий год? В McLaren дали какие-то сроки?
Стоффель Вандорн: Нет, я не знаю, когда это произойдет. Я примерно представляю себе, к какому сроку я хотел бы это узнать. Я много разговариваю с Роном Деннисом и Эриком Булье каждый раз, когда приезжаю на Гран При или на базу. Я делаю все возможное. Мне кажется, мне немного помог шанс провести Гран При Бахрейна, но пока ничего не решено. Надеюсь, всё определится в разумные сроки.
Вопрос: В Бахрейне Эрик Булье упомянул, что к вам проявляли интерес и другие команды, когда вы показали, на что способны. Это придало вам уверенности, что в следующем году у вас появится шанс оказаться в Формуле 1?
Стоффель Вандорн: Я уверен, что получу шанс в следующем году. Конечно, у меня есть контракт с McLaren, и я давно работаю в этой команде, так что мой приоритет – оказаться за рулём их машины. Но если это по той или иной причине не произойдет, я не сомневаюсь, что у меня будут и другие возможности.
Вопрос: Что вы думаете о минувшем Гран При Испании? Макс Ферстаппен перешёл в Red Bull Racing и сразу же выиграл гонку…
Стоффель Вандорн: Пожалуй, о таком дебюте в Red Bull Racing можно только мечтать. Мне кажется, никто этого не ожидал. Он справился со своей работой, совсем немного уступил напарнику в квалификации и неплохо провел начало гонки, стараясь удержаться позади Риккардо. В сущности, Макс не допустил ни одной ошибки и, благодаря разнице в тактике, получил отличный шанс на победу – вот так всё и развивалось.
Вопрос: В этой ситуации вы ещё больше хотите попасть в Формулу 1 или радуетесь, что подобное выступление показывает, что молодой гонщик способен добиться успеха за рулем подходящей машины?
Стоффель Вандорн: Мне кажется, Формуле 1 идет на пользу, что молодые гонщики могут тоже сесть за руль конкурентоспособной машины и бороться в лидирующей группе. Я не говорю, что на это способны все, но это доказывает, что некоторые из наиболее хорошо подготовленных молодых пилотов, добивавшихся высоких результатов в младших сериях, тоже могут это сделать. Это приятно видеть!