За три года работы основным гонщиком Формулы 1 Нико Хюлкенберг сменил три команды: Williams, Force India и Sauber. Накануне первых тестов C32 немецкий гонщик рассказал о различиях между командами и о впечатлениях от новой машины...
Вопрос: Каковы ваши первые впечатления от Sauber C32?
Нико Хюлкенберг: Разумеется, боковые понтоны и новый носовой обтекатель не могут не привлечь внимание. Всё остальное – проверенные решения. Команда решила использовать агрессивный подход и бросить вызов соперникам. Мне это нравится.
Вопрос: Вас не беспокоит, что столь смелое решение носового обтекателя может оказаться неудачным?
Нико Хюлкенберг: Я доверяю инженерам и считаю, что они все рассчитали верно. В современной Формуле 1 успех или неудача зависит не столько от деталей, сколько от эффективности машины в целом. Во всяком случае, я спокойно к этому отношусь.
Вопрос: Вы уже адаптировались в Sauber?
Нико Хюлкенберг: Первые впечатления хорошие. Зимняя пауза оказалась довольно длинной, но время пролетело быстро, я смог найти общий язык с командой. Отношения складываются отлично. Я уже познакомился со своим гоночным инженером. Впрочем, стрессовые ситуации на трассе еще впереди, а только тогда станет понятно, действительно ли я чувствую себя здесь как дома.
Вопрос: Чем Sauber отличается от британских команд, в которых вы выступали прежде?
Нико Хюлкенберг: Теперь мне не придётся летать в Великобританию. Кроме того, здесь гораздо больше говорят по-немецки. Производственные процессы в Sauber серьезно отличаются от тех, с которыми я сталкивался в других командах. Наконец, у каждой команды свои представления о технических брифингах и о работе по ходу гоночного уик-энда.
Вопрос: Опишите в нескольких словах команды, в которых вы выступали прежде...
Нико Хюлкенберг: Сотрудники Williams по-британски рассудительны. В Force India чувствовалось больше свободы. В Sauber все работают сконцентрированно и четко, но так же нацелены на успех.
Вопрос: Удастся ли Sauber снова завоевать шестое место в Кубке конструкторов?
Нико Хюлкенберг: Надеюсь, мы сможем навязать борьбу той или иной топ-команде и, как в прошлом году, подняться на подиум. Уточню, это всего лишь моя мечта, и я не хочу строить слишком смелые прогнозы до начала сезона. Чтобы максимально раскрыть свой потенциал, я должен комфортно чувствовать себя в машине.
Вопрос: Сколько времени вам потребуется, чтобы адаптироваться в машине?
Нико Хюлкенберг: Всего несколько дней. У меня нет особых требований к машине. Впрочем, мне не хватает опыта Фернандо Алонсо: он столь часто занимался доводкой машины, что сразу понимает, какие настройки позволят прибавить в скорости.
Я понял это в прошлом году, когда выступал в Force India. Я почувствовал себя комфортно только во второй половине сезона, когда полностью разобрался в машине и в настройках. После этого не требовалось много времени, чтобы понять, что нужно сделать. Я выезжал на трассу и говорил инженерам: мне нужны те или иные настройки.