2 февраля команда Sauber представила новую машину на своей базе в швейцарском Хинвиле. До сих пор все презентации после 2008-го, когда командой владел концерн BMW, проходили на автодромах перед началом тестов, но на этот раз команда под руководством Мониши Кальтенборн – для неё это будет первый полный сезон в роли босса, выбрала другой сценарий.
Петер Заубер присутствовал на церемонии, но первой на сцену конференц-зала поднялась Мониша Кальтенборн, рассказав о целях на предстоящий сезон.
Мониша Кальтенборн: «Я невероятно взволнована, ведь презентация новой машины – это всегда особый момент. Мы почти целый год работали над её созданием, а сегодня видим первую реакцию на результаты этой работы. Вся наша команда очень взволнована – каждый её сотрудник внёс свой вклад.
Мы хорошо подготовились к новому сезону, вовремя завершили работу с машиной, реализовали задачи, которые поставили перед собой внутри команды. Это придаёт уверенности, но окончательную оценку нашей работе можно будет дать только по ходу первого Гран При сезона в Мельбурне.
Мы не называем конкретную позицию, на которой хотим завершить сезон, ведь в этой борьбе участвуют многие факторы, и некоторые из них мы не можем контролировать. Главное – продолжить уверенное движение вперёд».
В 15:05 по московскому времени Хюлкенберг и Гутьеррес стянули защитное покрывало. Раскраска машины сменилась, С32 выполнена в графитово-серых цветах с бело-красной полосой, изменилась и компоновка – боковые понтоны стали более компактными, изменилась конструкция подвески, верхнего воздухозаборника и многих элементов аэродинамики в задней части. Ступенька на носовом обтекателе закрыта накладкой.
После ухода Джеймса Ки с поста технического директора перед началом сезона 2012 года, команда не стала приглашать специалиста со стороны – обязанности Ки поделили между собой несколько инженеров команды, и в конструкции С32 они реализовали свой взгляд на трактовку регламента. Общее руководство проектом осуществлял главный конструктор Мэтт Моррис.
Мэтт Моррис: «Прошлогодняя С31 была очень конкурентоспособна и имела множество сильных сторон. При разработке С32 мы постарались их сохранить, добившись прогресса в тех областях, в которых мы уступали.
В 2012-м мы потратили много времени и сил, чтобы разобраться с особенностями поведения машины. Предложенные нами решения используют этот опыт, а основные обновления касаются оптимизации аэродинамики, главным образом, в задней части машины. Наши инженеры проделали очень большую работу в этом направлении.
Мы переработали боковые понтоны – поток воздуха в этой части машины имеет большое влияние. В результате они стали компактнее, поэтому нам пришлось изменить компоновку радиаторов системы охлаждения. Одно дело – придумать какое-то оригинальное решение в области аэродинамики, и совсем другое – его реализовать. Должен сказать, что наши специалисты отлично справились с непростой задачей.
Если говорить о задней части, то в прошлом году наша машина очень бережно работала с шинами в гонке, но у нас возникали проблемы с тем, чтобы добиться от них максимума в квалификации. Мы приняли соответствующие меры, чтобы решить этот вопрос.
Мы ставим перед собой очень серьёзные цели и уверены в том, что сможем их реализовать. Прошлогодняя С31 стала хорошей базой для дальнейшей работы. Команда добилась прогресса, и сейчас наша задача – максимально хорошо подготовить С32 к первой гонке сезона и продолжать работу по совершенствованию машины – у неё большой потенциал для дальнейшего развития».
В 2013-м команда полностью сменила состав – напарником перешедшего из Force India Нико Хюлкенбергу стал дебютант Эстебан Гутьеррес, а контракт резервного пилота подписали с действующим чемпионом Формулы Renault 3.5 Робином Фряйнсом.
Нико Хюлкенберг: «Нужно воспользоваться прошлогодним базисом и добиться высоких результатов. Впрочем, новый сезон, новый риск, новая удача! Давайте наберемся терпения и посмотрим, как пройдет первая обкатка, а там будем действовать по порядку.
Потребуется некоторое время, пока каждая деталь будет работать так, как предполагалось. Как правило, процесс доводки заканчивается к старту первого этапа. Моя цель в этом году – быть стабильно быстрым в каждой гонке».
Эстебан Гутьеррес: «Сейчас я вполне спокоен. Цель – сосредоточиться на ключевых моментах подготовки, а уже в Мельбурне у всех уровень адреналина поднимется до максимума.
Для начала главное – устранить все проблемы с надежностью, чтобы мы смогли проехать максимальную дистанцию. Затем важно понять, как ведет себя машина в условиях квалификации и гонки – это мы узнаем в первых нескольких Гран При».
Технические характеристики Sauber C32
Шасси
Монокок из углепластика
Передняя подвеска: верхние и нижние поперечные рычаги, пружины и амортизаторы (Sachs Race Engineering), взаимодействующие с толкателями
Задняя подвеска: верхние и нижние поперечные рычаги, пружины и амортизаторы (Sachs Race Engineering), взаимодействующие с тягами
Тормоза: 6-поршневые суппорты (Brembo), колодки и диски из углепластика (Brembo)
Трансмиссия: 7-ступенчатая коробка передач Ferrari с бесступенчатым переключением, продольно расположенная, со сцеплением из углепластика
Электроника MES
Система рекуперации кинетической энергии (KERS) Ferrari
Рулевое колесо Sauber F1 Team
Шины Pirelli
Колесные диски OZ
Габариты: Длина 5240 мм. Ширина 1800 мм. Высота 1000 мм
Передняя колея 1495 мм. Задняя колея 1410 мм
Вес 642 кг (вместе с гонщиком при пустом баке)
Двигатель
Ferrari 056. Безнаддувный, V8 с углом развала цилиндров 90 градусов
Алюминиевый блок цилиндров. 32 клапана, пневматический привод клапанного механизма
Рабочий объем 2398 куб. см. Диаметр цилиндров 98 мм. Вес > 95 кг
Системы электронного зажигания и впрыска