В интервью Auto Motor und Sport Нико Хюлкенберг рассказал о том, как прошла финальная гонка в Бразилии, подчеркнув, что он доволен сезоном 2013 года.
Вопрос: Как прошла для вас последняя гонка сезона?
Нико Хюлкенберг: На самом деле неплохо. Я отлично стартовал, мне удался хороший первый круг, и я смог опередить Грожана. После этого стало в целом понятно, что остальные соперники останутся впереди. Я не мог за ними угнаться. Но я мог легко сдерживать Toro Rosso.
Однако как только за мной оказались McLaren, их было уже не остановить. Они были чрезвычайно быстры. Против них у меня не было шансов. В целом я испытывал проблемы с недостаточной поворачиваемостью, и из-за этого передние шины изнашивались. Это стоило мне большой потери времени в скоростных поворотах.
Вопрос: И ничего нельзя было сделать?
Нико Хюлкенберг: Чтобы это исправить, нужно было загрузить заднюю часть машины. Но тогда бы нарушился её общий баланс.
Вопрос: Первые круги на сухой трассе были дорогой в неизвестность?
Нико Хюлкенберг: Да, так и было. Я проехал четыре круга, прежде чем вкатился и поехал относительно быстро для сухих условий.
Вопрос: В McLaren сделали ставку на полностью сухую гонку. А вы?
Нико Хюлкенберг: Мы, на самом деле, тоже. С точки зрения уровня прижимной силы мы использовали то же переднее крыло, что и в Остине. Не думаю, что с другим крылом мы смогли бы ехать быстрее.
Вопрос: Порой дождь всё же моросил. Сложно ли было оценить уровень сцепления с трассой?
Нико Хюлкенберг: Я поддерживал шины в оптимальном диапазоне температур, так что было не слишком скользко.
Вопрос: Вы впервые оказались в первой десятке в личном зачёте по итогам чемпионата. Что вы об этом думаете?
Нико Хюлкенберг: Вторая половина сезона прошла действительно впечатляюще. Именно в ней я набрал 44 из 51 очка. Не так уж плохо. Если бы наша машина оказалась столь быстра немного раньше, было бы, конечно, лучше. Но что есть, то есть.
Сезон словно состоял из двух частей. В первой половине ничего не получалось, мы выступали намного ниже своих ожиданий. Это действовало отрезвляюще. А затем мы, словно птица-феникс, возродились из пепла и выступали очень успешно. Совсем другой мир, другая лига. Это не только доставило мне удовольствие, но и было необходимо всей команде. После плохого начала сезона нам нужно было подобное ускорение.
Вопрос: В начале сезона возникли сомнения, верным ли решением был переход из Force India в Sauber. Оправдалось ли оно в конце концов?
Нико Хюлкенберг: Безусловно. В личном зачёте я впереди обоих пилотов Force India. В целом я очень доволен этим сезоном.
Вопрос: Что вас ждёт зимой? Нужно ли вам из-за новых машин 2014 года проводить больше времени с командой или на симуляторе?
Нико Хюлкенберг: Сначала меня ждут две недели отпуска, в течение которых у меня будет возможность ни о чём не думать. Затем всё начнётся заново. Может быть, зимой придётся как следует потрудиться, но пока у меня ещё нет точных планов.