Вопрос: В Барселоне была неплохая для BAR гонка, не так ли?
Жак Вильнев: Нам просто повезло. Очень редко такое бывает, чтобы лидер гонки сходил на последних кругах. По крайней мере мы не упустили подиум, когда это произошло. Команда отлично поработала, и в гонке все сложилось удачно. На самом деле это очень важный результат, в прошлом году мы несколько раз были в шаге от подиума и после третьего места в Барселоне словно груз с плеч упал, теперь все будут работать с удвоенной энергией.
Вопрос: На команде это сильно сказалось?
Жак Вильнев: Конечно, да и атмосфера стала полегче, надеюсь удача вернется к нам после этой гонки.
Вопрос: Чего вы ожидали перед началом сезона?
Жак Вильнев: Минимальные ожидания и минимально приемлемый результат - третье место в Кубке Конструкторов. Если команда будет продолжать работу, то это вполне достижимая цель. Ferrari и McLaren нам конечно не обыграть, а дальше бороться мы можем.
Вопрос: Это является условием того, что вы останетесь в команде?
Жак Вильнев: Я не могу дать вам точного ответа, что заставит меня остаться в команде. Сейчас я концентрируюсь на своей работе и не думаю уходить. Конечно что-то может заставить меня уйти, но сейчас я счастлив.
Вопрос: Вам нравится, как команда работает над машиной?
Жак Вильнев: Я счастлив, что мы заработали подиум, но увы, пока мы недостаточно конкурентоспособны. Надо продолжать работу над машиной, на трассе, на нашей базе, Honda тоже надо потрудиться.
Вопрос: Оглядываясь на три года назад, кажется в BAR недооценили того, что потребуется для победы?
Жак Вильнев: Нет, я так не думаю. Просто не все пошло так, как мы планировали. Машина 1999 года была быстрой, но все время ломалась, так что мы никак не могли продолжить работу над ее развитием. Это очень плохо сказалось на моральной обстановке в команде. Это и сейчас мешает работе.
Вопрос: Нравится ли вам, что поставщик моторов работает на две команды?
Жак Вильнев: Нет, им приходится делать в два раза больше моторов и когда появляется какое-то усовершенствование, приходится ждать, пока отработают свой срок уже готовые двигатели. Я не думаю, что это хорошо, но Honda предпочитает хранить свои деньги в разных карманах, так они меньше рискуют. Одна команда из двух неизбежно будет впереди. Хотя это отрицательно сказывается на показателях каждой команды в отдельности.
Вопрос: Возможно такая конкуренция повышает мотивацию?
Жак Вильнев: Может быть для некоторых сотрудников команды, но не для меня. Мне нет никакой разницы, с кем они еще сотрудничают, с McLaren или с Jordan. Я хочу быть впереди. Мотор у соперников точно такой же, значит если они впереди нас, то это заслуга пилотов или шасси.
Вопрос: Вас волнует выбор Honda на следующий сезон?
Жак Вильнев: Безусловно, потому что у них есть Jordan. Поэтому было очень важно подняться на подиум.
Вопрос: Вы удивлены, что к BMW победа пришла быстрее, чем к Honda?
Жак Вильнев: Я думаю, вы неправильно ставите вопрос. Победа пришла не к BMW, а к Williams. Мотор - часть машины, даже если он у вас эксклюзивный. А гонки выигрывает, или не выигрывает, вся команда.
Вопрос: Для "BMW" было легче добиться победы, потому что у них в партнерах не новая команда?
Жак Вильнев: Да, им не нужно было тратить время, на то, чтобы наладить взаимодействие внутри команды, создать атмосферу. На это всегда нужно время. Некоторое время приходится тратить в аэродинамической трубе, может быть даже чужой, потому что ваша еще не готова. Это очень трудоемкий проект. Мы приложили очень много усилий, для того, чтобы команда стала рабочей единицей. Теперь все хорошо.
Вопрос: Как вам Оливье?
Жак Вильнев: Отлично, мы можем работать вместе. Если кто-то из нас работает на тестах, мы потом садимся и обсуждаем результаты. Два человека работают вместе, это всегда больше, чем один, который работает на скорость машины и второй, который не хочет делать ничего. Оливье очень полезен команде.
Вопрос: Вы удивлены, насколько он оказался быстр?
Жак Вильнев: Он и в Prost был быстрее Ярно Трулли.
Вопрос: Вы избегаете борьбы в первых рядах гонки?
Жак Вильнев: В прошлом году мы боролись даже при том, что отставали от всех на круг. Конечно, я стараюсь сделать все, что могу, но нельзя однажды проснуться и поехать на две секунды быстрее. На это нужно время.
Вопрос: Забравшись наверх вам придется снова утверждаться там?
Жак Вильнев: Я не думаю, что это будет проблемой. За последние три года я очень соскучился по борьбе в первых рядах.
Вопрос: Что вы думаете о Монтойе?
Жак Вильнев: У него есть индивидуальность, он делает то, что хочет. Это необходимо в Формуле 1, здесь слишком многие принимают все, как есть и не критикуют то, что им не нравится. Он несомненно подходит команде, хотя наличие немецкого мотора и немецкого пилота явно не в его пользу. Williams - команда, которая дает шанс своим пилотам, но там нужно иметь индивидуальность. Если вы не испытываете голод по победам, Williams не для вас.
Вопрос: Финишировав третьим вы почувствовали, что вернулись в тот мир, которому принадлежите?
Жак Вильнев: Это дало нам новый стимул. Надеюсь мы еще попьем шампанского.
Вопрос: Вам нравится эта трасса?
Жак Вильнев: Эта трасса для гонщиков, здесь всегда много действия, легче обогнать, чем на остальных трассах. Совсем другой трек - мало поворотов с несколькими прямыми между ними, обычно все наоборот - масса поворотов сосредоточена на клочке земли. Здесь все проще, вверх, потом вниз. Сконцентрироваться несложно.
Вопрос: Формуле 1 нужно больше механического или аэродинамического сцепления с трассой?
Жак Вильнев: Механика облегчает гонку, но с увеличением скорости вы нуждаетесь в прибавке прижимной силы.
Вопрос: Трекшн-контроль здесь будет играть более важную роль, чем в Барселоне?
Жак Вильнев: Нет. Думаю он больше нужен в быстрых поворотах, чем в медленных шпильках. Очень просто управлять машиной на выходе из медленного поворота. Вот на быстрых трассах, когда приходится "ловить" машину, он поможет.
Вопрос: Почему вы не использовали старт-контроль в Испании?
Жак Вильнев: Он хорошо работал, но старты, которые мы отрабатывали на выезде с пит-лейн были одинаково хороши, как с ним, так и без него.
Вопрос: Вы когда вы примете решение об эго использовании в гонке?
Жак Вильнев: Завтра в полдень.