Айо Комацу: Команда не продаётся, это не обсуждается

Айо Комацу

Руководитель Haas F1 Айо Комацу в Мехико говорил о прогрессе команды и уверенности в завтрашнем дне…

Вопрос: В этот уик-энд Фернандо Алонсо проводит свой 400-й Гран При. Айо, вы работали с ним ещё во времена Renault…
Айо Комацу: Тогда я был инженером по шинам и проводил много шинных тестов с Фернандо. Меня поражала его невероятная способность действовать точно. Если я говорил ему: «Я хочу, чтобы ты проехал 20 кругов на этих шинах, нагрузил их на пяти последних кругах и полностью израсходовал на последнем», он делал именно так. Он заранее знал, какой будет шина на 20-м круге. И он никогда не недорасходует и не перерасходует шины, всегда попадая в точку. Я был поражен этой способностью.

Вопрос: Haas F1 заработала очки в четырёх гонках подряд. Какова атмосфера в команде?
Айо Комацу: Атмосфера очень хорошая, зарабатывать очки непросто, для этого нам нужно собрать всё воедино, но у нас получается.

Вопрос: Поговорим о новинках. Похоже, что все обновления, которые вы внедряете в этом году, работают, что прежде случалось далеко не всегда. Что изменилось?
Айо Комацу: Нельзя сказать, что все наши новинки в этом году работали идеально, но ни одна из них не сделала нашу машину медленнее.

Что изменилось? У нас по-прежнему те же люди, но мы лучше работаем вместе, слушаем и слышим друг друга. Это простые фундаментальные вещи, на которых мы сосредоточились, и я очень рад, что результат всем очевиден.

Вопрос: Вы ведёте напряженную борьбу в Кубке конструкторов с RB, разница всего два очка, и на данный момент вы впереди. Как вы считаете, у кого на данный момент более быстрая машина?
Айо Комацу: Многое зависит от конкретной трассы. Здесь они показали хорошую скорость в первой тренировке, а мы не вполне довольны машиной. Факторов множество, в том числе температура асфальта. Сложно сказать, у кого будет преимущество в оставшихся гонках. Нужно максимально использовать всё, что у вас есть, каждый день, каждую гонку.

Вопрос: Перед уик-эндом в Остине вы объявили о техническом партнерстве с Toyota. Как это будет сочетаться с существующим партнёрством с Dallara и Ferrari?
Айо Комацу: Ferrari и Dallara – наши замечательные партнеры с первого дня существования команды. Ferrari – наш партнёр по силовым установкам, коробке передач, подвеске, гидравлике и так далее. Эти области сотрудничество с Toyota не затрагивает.

Мы рассчитываем на Toyota в тех областях, где не получаем поддержки от Ferrari. Это расширит наши возможности, позволит лучше понять машину, сделает команду сильнее.
 
Вопрос: Если Джин Хаас однажды скажет, что хочет продать команду, будет ли у Toyota преимущественное право на её покупку?
Айо Комацу: Начнём с того, что Джин не продает команду. Каждый раз он спрашивает меня, как мы можем стать лучше, как сделать машину быстрее? Он не заинтересован в продаже. Думаю, у него было много предложений, но он отказался. Так что команда не продаётся, этот вопрос не обсуждается. Сотрудничество с Toyota нацелено на долгосрочную перспективу.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё