Роберт Кубица возвращается в Формулу 1 в 2019 году в качестве гонщика основного состава Williams. По словам поляка, сейчас идеальный момент для этого, и он не боится никаких трудностей.
Вопрос: Примите поздравления! Вам предстоит вновь выйти на старт в Формуле 1 – какие настроения в этой связи?
Роберт Кубица: Конечно, я очень рад и взволнован. Позади большая работа, и здорово, что я вновь войду в число двадцати лучших гонщиков – в следующем году мне предстоит вывести машину на старт Гран При Австралии. Я очень благодарен Williams, Клэр Уильямс и сэру Фрэнку! Теперь буду готовиться к предстоящему сезону.
Вопрос: Год назад вы тоже были в Абу-Даби и тоже надеялись получить место в основном составе команды. Но на самом деле ваш путь к возвращению в Формулу 1 начался 18 месяцев назад: верили ли вы тогда, что добьётесь своей цели?
Роберт Кубица: Да, в прошлом году мы были близки к этому, но не сложилось. Многим тогда казалось, что для меня это был проигрыш, но лично я считаю, что этот год принёс мне немало пользы, ведь у меня была возможность работать с командой и пилотировать машину Williams.
Все помнят меня по прежним выступлениям в Формуле 1, но когда в прошлом году я присоединился к этой команде, это был лишь второй раз, когда я ездил на машине нового поколения. По ходу этого сезона я уже лучше разобрался с техническими аспектами и понял, как организована работа команды.
Дело в том, что когда ты гонщик основного состава, ты полностью сосредоточен на своей работе и на самом деле видишь далеко не всё. Но в этом году я принимал активное участие в деятельности команды, хотя и не выступал в гонках. Зато у меня было достаточно времени, чтобы присмотреться ко многим вещам – по-моему, это было очень полезно. Я увидел, как работает Williams, и что можно сделать, чтобы добиться улучшений.
Это был сложный сезон, но теперь я готовлюсь к сотрудничеству с командой и с Джорджем Расселлом в следующем году – надеюсь, нам удастся вернуть Williams на тот уровень, на котором она должна выступать.
Вопрос: Завтра вам предстоит отработать на первой тренировке, но какие ещё задачи вам предстоит решать в ходе подготовки к 2019 году?
Роберт Кубица: Завтра я действительно проведу первую тренировку, однако это было запланировано ещё в начале сезона и не имеет отношения к следующему сезону. Но, разумеется, подход к подготовке будет несколько иным, ведь я предвижу, что почувствую сильный прессинг, поскольку у нас большие и амбициозные планы. Я готов уже сейчас приступить к подготовке к 2019 году, и у нас состоялось короткое обсуждение задач на завтрашнюю тренировку – она действительно будет в основном ориентирована на следующий сезон.
Я продолжу учиться и не ожидаю, что мы покажем высокие результаты прохождения кругов. Формула 1 изменилась, количество тестов ограничено, поэтому мы должны использовать любую возможность. Завтрашняя тренировка – ещё один шанс разобраться с некоторыми моментами, и мне хочется поскорее сесть за руль. Но на следующей неделе нас ждут важные тесты, на которых мы опробуем шины Pirelli, предназначенные для следующего сезона, поэтому мы должны максимально эффективно отработать в эти два дня.
Вопрос: Какие ожидания вы связываете со следующим годом? Вы упомянули, что вас помнят по прежним выступлениям в Формуле 1. Но сможете ли вы выйти на прежний уровень результатов?
Роберт Кубица: Хороший вопрос. С одной стороны, у меня большой гоночный опыт, и, конечно, я знаю, что нужно для того, чтобы выступать в Формуле 1 на высоком уровне. Это требует огромных усилий и полной самоотдачи, а что касается пилотирования, то впереди тесты на этой трассе, зимние тесты в Барселоне, так что у нас будет достаточно времени, чтобы нормально подготовиться.
Можно сказать, в 2019 году мы все начнём с нуля, и я совершенно не опасаюсь, что мой 8-летний перерыв будет как-то сказываться.
Вопрос: Вы не раз говорили о том, что ваши физические возможности в определённой степени ограничены. Вы считаете, что это не помешает работать за рулём машины так же, как раньше, и не скажется на уровне вашей конкурентоспособности?
Роберт Кубица: Я понимаю суть вашего вопроса. Это история, в которую, наверное, мало кто верил. Никогда не сдавался только я и люди, которые меня окружают – хочется их поблагодарить. Но мы все знали, что, возможно, из этого ничего не получится. Однако то, что происходит сегодня, подтверждает, что ничего невозможного нет.
Разумеется, чтобы я вернулся в Формулу 1, множество факторов должны были сложиться воедино, надо было много работать, причём не только мне. Что касается пилотирования, то тут всё очень просто. Подождите пару месяцев, и вы всё увидите. Думаю, если бы я не мог выступать достаточно конкурентоспособно, меня бы здесь не было.
Обычные люди видят мои физические ограничения и задаются вопросом: справлюсь ли я? Я понимаю, в это трудно поверить, но, по-моему, в Williams уже могли в этом убедиться. В последние 18 месяцев, начиная с того момента, как я впервые сел за руль машины Формулы 1 в Валенсии, я тоже видел, что вполне справляюсь с этой задачей. Мои ограничения мешают мне не настолько сильно, как многие думают.
Вопрос: Вы уверены, что справитесь с пилотированием на мокрой трассе, когда требуется очень быстро «ловить» машину?
Роберт Кубица: Посмотрите видеозаписи, сделанные бортовой камерой, установленной в раллийном автомобиле: вы увидите, как я работал за рулём такой машины, и поймёте, что пилотирование на мокрой трассе – для меня не проблема. Я продолжал выступать в ралли, потому что это был лучший способ восстановиться и раздвинуть границы возможного. Я понимал, если это мне под силу, то я смогу выступать и в любых других гоночных категориях.
Вопрос: В какой мере вам пришлось адаптировать стиль пилотирования?
Роберт Кубица: Для того, чтобы выступать на высоком уровне, ты должен пилотировать максимально естественно. Это должно идти не от ума, здесь не думать надо, а просто управлять машиной.
Я уже говорил, что поворотным моментом стали прошлогодние тесты, когда я несколько раз пилотировал машину Формулы 1, и у меня всё начало получаться естественным образом. Потом, разумеется, мне пришлось адаптировать подход к пилотированию, но больше с технической точки зрения, потому что машины стали другими. Но я доволен тем, чего добился в этом году. Больше мне добавить нечего.
Я думаю, сейчас идеальный момент для возвращения. Поэтому я принял такое решение и чувствую, что полностью готов к работе. Но надо быть реалистом: легко не будет. В своё время мне было непросто пробиться в Формулу 1, и если говорить о спортивной стороне дела, то сейчас передо мной стоят ещё более сложные задачи, чтобы оправдать связанные со мной ожидания. Но, как я уже говорил, я ничего не боюсь.