Ники Лауда, легендарный австрийский чемпион, а ныне неисполнительный директор команды Mercedes AMG, в интервью Auto Motor und Sport рассказал о том, какие машины он держит в своём личном гараже. Впрочем, речь шла не только об автомобилях…
Вопрос: На какой машине вы сейчас ездите?
Ники Лауда: Уже две недели у меня спортивное купе Mercedes-AMG GT S. Я долго раздумывал, могу ли позволить себе ездить на таком автомобиле. Из-за моей красной бейсболки меня везде будут узнавать. Когда мне нужно проехать 30 км из офиса до аэропорта по городу в режиме Comfort, на это тратится 9,8 литра бензина. Как только выезжаю из Вены, переключаюсь на специально для меня запрограммированный режим. Рычит она громко, трансмиссия с двойным сцеплением. В общем, быстрая машина.
Вопрос: А что ещё стоит у вас в гараже?
Ники Лауда: В Вене у меня есть Mercedes G-Class – для жены и детей. Но они больше любят ездить со мной на GT-S. Если мне надо забирать их из детского сада, они начинают пищать: «Папочка, давай, как на гонках». А на Ибице я уже давно езжу на Land Rover Defender.
Вопрос: А вы мечтаете о какой-то машине?
Ники Лауда: План был такой: я хотел пересесть с Mercedes E-Class на более скромный C-Class. Но этот план перечеркнул GT-S. Какой будет следующая машина? Купе GLE. Я получу её зимой.
Вопрос: Как много гоночных машин в вашей коллекции?
Ники Лауда: Ни одной. В конце 1975 года Энцо Феррари мне сказал: «Можешь забрать машину, на которой ты выиграл титул». Потом целый месяц об этом ничего не было слышно, и я обратился к Гоцци, который был правой рукой Коммендаторе. Спрашиваю, что за проблемы с моей машиной? Он говорит: никаких проблем, ты должен за неё заплатить. Я объяснил, что Энцо хотел мне её подарить. Нет, говорит, она продаётся. В тот же самый день я заглянул на базу команды и увидел новую машину, предназначенную для следующего сезона. Она меня настолько впечатлила, что я тут же забыл про машину 1975 года. Если бы я её тогда купил, сегодня она бы очень дорого стоила.
Вопрос: А когда вы садитесь за штурвал самолёта?
Ники Лауда: У меня есть лицензии на управление любыми самолётами – Boeing 737, 767, 777, на все Airbus. Я налетал порядка 19 тысяч часов. Я также являюсь послом бренда Bombardier, летаю на самолёте Global 6000. Когда прилетаю на какой-либо Гран При, то должен демонстрировать этот самолёт местным клиентам Bombardier. У него довольно большая дальность полёта, правда, для меня пилотировать его до сих пор весьма непростая задача.