Подводя итоги года, многие автоспортивные издания признали Льюиса Хэмилтона «Гонщиком года», в том числе и журнал AutoHebdo. В интервью французскому изданию чемпион мира подвел итоги сезона, а также рассказал о своих увлечениях, музыке и взглядах на жизнь...
Вопрос: Можно ли сказать, что завоеванный в этом году титул вам важнее, чем два предыдущих?
Льюис Хэмилтон: Нет, он важен мне так же, как и два предыдущих. Каждый из них уникален в своем роде, их сложно как-то выстраивать по значимости. Впрочем, мне действительно было приятно завоевать третий титул. В детстве я восхищался Айртоном Сенной и не мог мечтать даже об одном титуле, не говоря уже о трех.
Вопрос: Наверное, мысль о том, что по результатам вы сравнялись с Айртоном Сенной, вызывает некоторое головокружение?
Льюис Хэмилтон: Я не чувствую себя равным Сенне. Я никогда не стану равным ему, ведь он мог бы добиться большего, если бы не погиб. На самом деле у меня такое чувство, что я подхватил его знамя, чтобы нести его дальше.
Вопрос: У многих из ваших татуировок религиозные мотивы. Как и Айртон, вы религиозный человек?
Льюис Хэмилтон: Я мало знаю о вере Айртона и не думаю, что вам известно об этом больше, чем мне. В любом случае, не думаю, что это можно сравнивать. Я верующий, регулярно молюсь и по возможности хожу в церковь. Для меня важна вера, но это нечто очень личное.
Вопрос: Чем больше титулов, тем больше славы. Как вы справляетесь с растущей популярностью? Вам она нравится?
Льюис Хэмилтон: Когда я был маленьким мальчиком из Стивенэйджа, который спал на отцовском диване, я не мог себе представить, что привлеку столько внимания. Это настоящий подарок судьбы, и я считаю, что не имею права жаловаться.
Небольшие неудобства, которые сопровождают славу, никогда не будут настолько мне досаждать, чтобы я перестал получать от этого удовольствие. Мои болельщики дают мне столько энергии и поддержки! Я надеюсь, что в какой-нибудь степени смогу стать источником вдохновения для детей, которые хотят воплотить в жизнь свои мечты. Мой пример доказывает, что никогда нельзя сдаваться, надо постоянно стремиться к цели.
Вопрос: Складывается впечатление, что большую часть свободного времени вы проводите в окружении артистов, модельеров, голливудских звезд…
Льюис Хэмилтон: Когда дебютируешь в Формуле 1, на тебя всегда вешают ярлык и относят к той или иной группе людей. Говорят, что ты такой или такой – это всем очень удобно. Проблема в том, что я не подхожу для классификаций, поскольку мои интересы значительно шире паддока.
Не случайно большая часть моей жизни проходит в США – там меня воспринимают таким, какой я есть, а не в связи с моей работой. Там обо мне непредвзятое мнение. Никто не думает, что знает меня еще до того, как поговорит со мной. Возможно, это связано с тем, что Формула 1 пока не столь известна в США. Именно поэтому за последние несколько лет я завёл там отличных друзей.
Вопрос: Как вам удается совмещать жизнь пилота Формулы 1 и человека, принадлежащего к узкому кругу богатых путешественников?
Льюис Хэмилтон (смеется): Мне кажется, что все мы – сотрудники команд, журналисты – в той и иной степени много путешествуем по миру. Впрочем, я действительно путешествую больше многих. В этом сезоне бывало немного сложнее в плане переездов, но мне кажется, я нашёл необходимый баланс. В конечном счете, и вы это знаете, самое главное – результаты на трассе. Я нашёл отличный способ добиваться успехов, и именно это дает мне наибольшее удовлетворение.
Вопрос: Если бы вы занимались только гонками, то стали бы более конкурентоспособным?
Льюис Хэмилтон: Стоит ли всё время рассуждать на эти темы и строить какие-то теории? У меня такой стиль жизни, в моём случае это неплохо работает, вот и всё. Я добиваюсь хороших результатов и всем доволен. Точка.
Вопрос: Важна ли для вас возможность как-то отключаться от Формулы 1 между двумя гонками?
Льюис Хэмилтон: Вы очень схематично всё изображаете – на самом деле, граница не столь резкая. Автоспорт – это и моя работа, и мое увлечение. Например, музыка пока не победила. Спорт с детства заполнял всю мою жизнь, и я много работал, чтобы оказаться здесь. Мне очень нравится гоняться, и со временем эта страсть ничуть не уменьшилась.
Если вернуться к вашему вопросу, между двумя Гран При я не отключаюсь от гонок – я анализирую их и работаю с инженерами. Это одно из условий успеха, который никогда не бывает случайным. Я продолжаю тренировки и всё остальное. Разница в том, что мне нужны и другие занятия, чтобы расслабляться и сохранять свежий взгляд на вещи. Именно этим я занимаюсь.
Вопрос: Вам нравятся не только музыканты, но творческие люди в целом. Если бы вам дали шанс создать произведение искусства, что это было бы?
Льюис Хэмилтон: Я не знаю. Вы правы, я творческий человек, и мне нравится находить способ самовыражения. Конечно, я восхищаюсь артистами, которые могут чувствовать свободу и экспериментировать. Например, Канье Уэст – это удивительный музыкант и успешный предприниматель в мире моды.
Вопрос: Если бы вы не стали гонщиком, то кем вы были бы?
Льюис Хэмилтон: Думаю, занимался бы творчеством, но не знаю, в какой области.
Вопрос: Может быть, музыка даёт вам возможность разделить свой опыт с другими? Вы ведь недавно показали поклонникам два фрагмента ваших песен...
Льюис Хэмилтон: Музыка всегда являлась частью моей жизни. Я начал играть на гитаре в 13 лет. Это часть меня, и я всегда хотел поделиться этим с болельщиками, чтобы узнать их мнение. За последние несколько лет я открыл для себя мир моды. Должен признать, что с тех пор он не перестает меня удивлять.
Вопрос: Возможно, вы слышали о теннисисте Яннике Ноа, который выиграл турнир Ролан Гаррос в 1983-м. Завершив спортивную карьеру, он стал успешным бардом. Вы собираетесь пойти по тому же пути?
Льюис Хэмилтон: Нет, я так не думаю. Я не рассматриваю музыку с точки зрения профессиональной карьеры. Это отличное хобби, увлечение… Я записал довольно много композиций ради удовольствия. Если я показал две из них болельщикам, это не означает, что я собираюсь сменить род занятий.
Вопрос: Вы часто говорите о болельщиках. Благодаря социальным сетям, вам удалось установить с ними особые отношения. Это способ что-то дать им в ответ?
Льюис Хэмилтон: Вы совершенно правы. У меня интересная жизнь, и я пробую свои силы в тех областях, о которых даже не мог подумать в детстве. Кроме того, я хочу увлечь болельщиков, разделить с ними это удивительное путешествие...
Вопрос: Для вас важно признание? AutoHebdo назвал вас «Гонщиком года» второй год подряд. Как вы к этому относитесь?
Льюис Хэмилтон: Я не ищу признания, но оно доставляет мне удовольствие. Для меня это знак, что я хорошо выполнил свою работу.
Вопрос: Вы часто бываете в Париже – судя по всему, вас вдохновляет этот город. Почему?
Льюис Хэмилтон: Париж – это живой и активный город редкой красоты. Он пронизан духом творчества, и это мне особенно нравится. Я встретил там столько талантливых людей. Этот город очень дорог моему сердцу.
Вопрос: В завершении вернемся к разговору о вашем напарнике. Нико Росберг, вероятно, предполагает, что три его победы подряд заставили вас усомниться в своих силах. Вы думаете об этом или собираетесь полностью отключиться от гонок в межсезонье?
Льюис Хэмилтон: Знаете, на самом деле, три последних гонки сезона – это лучшее, что могло со мной произойти. Они мне напоминают, что нельзя останавливаться на достигнутом, поэтому я еще больше хочу снова стать лучшим в следующем году. Я уверен, что эти три Гран При помогут мне этого добиться.