В интервью spox.com трёхкратный чемпион мира Ники Лауда говорил о своих впечатлениях после первых гонок…
Вопрос: В третьей гонке сезона Себастьян Феттель, впервые в этом году, не смог одержать победу, однако он уверенно лидирует в чемпионате. Есть ли у соперников шанс оказаться сильнее, или титул вновь достанется Red Bull Racing?
Ники Лауда: До сих пор Себастьян отлично справлялся со своей работой, и всё складывалось благоприятно для него и команды, но соперники не стоят на месте. Если в Red Bull Racing не смогут соответствовать прогрессу McLaren и Ferrari, то потеряют преимущество.
Две победы и одно второе место – отличный результат для Себастьяна. Если он сможет продолжать в том же духе, то я за него не волнуюсь, но машина должна быть безупречна. В Китае она оказалась не столь хороша, и соперники сразу этим воспользовались – Хэмилтон провёл невероятную гонку. Я думал, что Феттель будет доминировать, но у него возникли технические проблемы, и гонка показала, что McLaren – главные конкуренты, если у Red Bull Racing не работает KERS. Ferrari тоже были быстры.
Вопрос: Что нужно сделать Red Bull, чтобы остаться впереди?
Ники Лауда: Избежать повторения проблем. Уэббер отстаёт из-за проблем с машиной, у Феттеля в Шанхае не работала система KERS – это тревожные сигналы для команды, с ними нужно разобраться как можно скорее.
Вопрос: Недавно Феттель продлил контракт с Red Bull до 2014 года. Не стоит ли такому гонщику задуматься о переходе в Ferrari?
Ники Лауда: Каждый пилот Формулы 1 мечтает однажды сесть за руль Ferrari, но ещё важнее – иметь возможность выигрывать гонки, а сейчас у Red Bull лучшая машина.
Вопрос: Уэббер публично радовался, когда Феттель не выиграл в Китае. Это дурной тон?
Ники Лауда: Это совершенно нормально. Выиграв, Феттель закрепил бы своё преимущество, но Уэббер тоже хочет стать чемпионом, а напарник по команде – первый, кого вы должны опередить. Чтобы побеждать, нужно быть эгоистом.
Вопрос: Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло критиковал перемены в Формуле 1, назвав гонки «искусственными». Как вы относитесь к техническим помощникам, вроде KERS и системы регулировки заднего крыла DRS?
Ники Лауда: Ferrari проигрывает, поэтому Монтедземоло столь эмоционален. Это нормально.
KERS никому не приносит преимущества, поскольку установлена почти на всех машинах, а что касается DRS, то это действительно странная идея, ведь с преимуществом в 15 км/ч каждый может обогнать. Сегодня заднее антикрыло вносит больший вклад в лобовое сопротивление – около 80%, а когда я выступал, 60% приходилось на переднее.
Вопрос: Что произойдёт, если в Стамбуле Ferrari вновь проиграет? Фернандо Алонсо будет очень расстроен тем, что ему, который год подряд, не удаётся завоевать третий титул?
Ники Лауда: Конечно. Алонсо хочет побеждать и у него есть соответствующий потенциал, но машина недостаточно эффективна. Причина проста – в Ferrari не нашли подход к резине Pirelli, машина показывает примерно одинаковую скорость на жестких и мягких шинах, что осложняет выбор стратегии. Впрочем, в Турции они всегда были быстры, скоро узнаем, смогли ли инженеры решить эту проблему во время перерыва.
Вопрос: Поговорим о другом чемпионе мира, у которого тоже дела идут не слишком хорошо. Вы завершили карьеру в 36 лет, Михаэлю Шумахеру сейчас 42 года, и он хочет вновь бороться за титул. Это возможно?
Ники Лауда: Михаэль в отличной форме и вполне может побеждать, если команда предоставит ему достойную машину. Пока такой машины нет, кроме того, сначала ему нужно обогнать Нико Росберга.
Вопрос: Какие команды и гонщики удивили вас в этом году?
Ники Лауда: Прежде всего, я удивлён неудачами Mercedes GP – до начала сезона речь шла о возможной борьбе за титул, но машине не хватает скорости, и ошибок команда допускает достаточно много.
Приятно удивили два подиума Lotus Renault, думаю, с Робертом Кубицей они могли добиться и большего. Sauber и Toro Rosso тоже в хорошей форме.
Вопрос: Что вы думаете о смене поставщика резины, о переходе с Bridgestone к Pirelli?
Ники Лауда: Шины – это серьёзный вызов, ведь они в новинку для всех. В Шанхае мы ещё раз убедились в том, что не все составы одинаково работают на разных машинах. Те, кому удалось перестроиться и адаптировать машину, имеют преимущество. В Китае оптимальной была стратегия трёх пит-стопов, хотя гонщики выбирали и два пит-стопа. Теперь это может стать рецептом успеха в Стамбуле.