На протяжении двух лет в Формуле 1 доминирует Mercedes AMG. Команда немецкого автоконцерна уверенно выиграла чемпионские титулы в 2014-м и в 2015-м, и председатель совета директоров Daimler AG Дитер Цетше рассчитывает на повторение успеха и в предстоящем сезоне. При этом он надеется, что соперники из Ferrari смогут навязать Mercedes борьбу.
Вопрос: Кажется, у Mercedes долгосрочные планы в Формуле 1…
Дитер Цетше: Таков наш план до тех пор, пока Формула 1 будет оставаться актуальной. Мы хотим сыграть свою роль в предстоящих переменах в чемпионате.
Вопрос: Учитывая успехи, которых достигли в Mercedes в последние годы, вы не жалеете, что не создали заводскую команду раньше?
Дитер Цетше: Я никогда не оглядываюсь назад, но если вспомнить прошлое, то мы выиграли три титула вместе с McLaren. Мы одержали много побед в гонках, и сегодняшнее присутствие в чемпионате заводской команды отчасти стало возможным благодаря прошлому опыту.
Вопрос: Как вы стали друзьями с президентом Ferrari Серджио Маркионне?
Дитер Цетше: Мы дружим долгое время и с уважением относимся друг к другу, так что мы нормально ладим. Иногда мы оказываемся по разные стороны баррикад, но всегда сможем найти решение. Когда вы занимаетесь бизнесом, важно чтобы на противоположной стороне был кто-то, кого вы можете считать другом.
Вопрос: Вероятно, это не совпадение, что результаты Mercedes стали впечатлять после того, как к команде присоединились Ники Лауда и Тото Вольфф. Насколько важен для команды был приход Лауды?
Дитер Цетше: У него огромный опыт, и он пользуется заслуженным уважением. У Ники есть четкое видение, и он отлично сработался с Тото. Эти составляющие помогли нашему успеху.
Вопрос: Лауда будет оставаться с Mercedes на протяжении долгого времени?
Дитер Цетше: Пожалуй, да.
Вопрос: Вас беспокоит уверенность Ferrari в том, что они смогут выиграть первую гонку сезона в Австралии?
Дитер Цетше: Я бы не сказал, что меня это беспокоит, но мне бы действительно хотелось, чтобы Mercedes и Ferrari боролись между собой за титул. Сражение этих двух команд пошло бы на пользу Формуле 1.
Вопрос: Почему в Mercedes, как и в Ferrari, не захотели поставлять силовые установки Red Bull Racing?
Дитер Цетше: Они никогда не обращались к нам с официальным запросом. Переговоры велись, но формального обращения никогда не было.
Вопрос: Льюис Хэмилтон и Нико Росберг больше не разговаривают друг с другом. Есть ли способ наладить между ними взаимопонимание?
Дитер Цетше: Я не думаю, что они когда-либо станут лучшими друзьями, поскольку оба максимально выкладываются в борьбе за титул. Но ведь это хорошо для болельщиков, верно?