В Монреале и в Валенсии Серхио Перес заработал семнадцать очков, однако в этих гонках мексиканец стартовал только пятнадцатым. Перед Гран При Великобритании пилот Sauber рассказал, почему у него не получается добиваться большего в квалификации и что делает команда, чтобы переломить ситуацию...
Вопрос: Серхио, в двух последних гонках вы стартовали с невысоких мест. Есть надежда, что ситуация изменится?
Серхио Перес: В двух прошлых Гран При квалификация прошла неудачно, но проблемы были схожими, и мы заменили некоторые детали системы торможения, чтобы их решить. В Сильверстоуне нагрузка на тормоза не так велика, но мы должны были это сделать – мы не можем выступать в квалификации столь же неудачно, как в Валенсии или Монреале. Я уверен, теперь проблема решена.
Вопрос: Команда работает над тем, чтобы сделать машину быстрее?
Серхио Перес: Безусловно. В двух последних этапах я квалифицировался пятнадцатым, и это не соответствовало потенциалу машины. Причина – в неполадках системы торможения. Мы должны сделать машину быстрее на единственном быстром круге, но не за счёт снижения гоночного темпа – предстоит найти компромисс, чтобы сохранить шины. Надеюсь, в Сильверстоуне мы квалифицируемся лучше.
Вопрос: Проблема в Сильверстоуне будет не так заметна из-за того, что трасса не столь требовательна к тормозам?
Серхио Перес: Да, здесь не так много зон серьёзного торможения, и шины изнашиваются не столько механически, сколько от боковых нагрузок.
Вопрос: Во время летней паузы вы полетите домой в Мексику. По дороге не планируете заглянуть в Остин?
Серхио Перес: У меня нет таких планов. Мы проводим очень напряженной сезон, и у меня есть лишь несколько дней, чтобы провести их дома. Я не собираюсь лететь в Остин.
Вопрос: В Валенсии вы стартовали на более жесткой резине. Это было ошибкой?
Серхио Перес: Мы ошиблись со временем последнего пит-стопа. Многие заехали в боксы на 41-м или 42-м круге, я этого не сделал, поэтому ближе к финишу возникли проблемы с шинами.
Вопрос: Вы были первым, кто остановился в боксах…
Серхио Перес: Да, а также первым провел второй пит-стоп. Проблема состояла в том, что начиная с 43-го круга, я стал резко терять скорость. Мы не отреагировали на это, но команда постоянно учится на ошибках. У нас были проблемы, но я надеюсь, что в этой гонке мы используем более удачную стратегию. Тем не менее, я считаю, что в Валенсии команда хорошо поработала.
Конечно, результат мог быть лучшим, ведь какое-то время я ехал седьмым, но таков автоспорт. У нас ограниченное число комплектов резины и мы должны максимально использовать то, что есть в нашем распоряжении.
Вопрос: В последних гонках мы видели, что некоторые пилоты заезжали на пит-стоп за 10-15 кругов до финиша…
Серхио Перес: Полагаю, из этой стратегии можно извлечь определенную пользу. Прежде всего в Валенсии, где высокий износ резины.
Вопрос: Что за браслет у вас на руке?
Серхио Перес: Это браслет благотворительной организации, которую мы с друзьями основали в Мексике.
Вопрос: Кому вы помогаете?
Серхио Перес: Мы помогает детям-сиротам, организуем для них футбольные матчи, собираем пожертвования. Я всегда хотел помогать людям, и сейчас, благодаря моей популярности в Мексике, появилась такая возможность.
Вопрос: Это помогает вам не отрываться от действительности?
Серхио Перес: В какой-то мере. В Формуле 1 очень быстро можно забыть о том, что есть другой мир, но общение с этими людьми постоянно напоминает мне об этом. Подобные мероприятия помогают понять, кто есть кто. Я считаю, что любой гонщик должен помогать тем, кому в жизни повезло меньше.