Перед началом уик-энда в Монце Дженсон Баттон говорил о перспективах команды, ситуации с контрактом и инциденте между гонщиками Mercedes в Спа...
Вопрос: В Спа вам удалось навязать борьбу соперникам. Чего вы ждете от этого уик-энда?
Дженсон Баттон: Надеюсь, эта гонка пройдет лучше, чем в Спа. Я с нетерпением ждал Гран При Италии – обожаю эту трассу. Многим гонщикам нравится эта часть сезона, все мы любим Спа и Монцу.
В Монце нужна меньшая прижимная сила, чем в Спа. Надеюсь, наша машина окажется эффективной. Команда подготовила несколько новинок. С нетерпением жду момента, когда окажусь за рулем.
Вопрос: О каких новинках вы говорите?
Дженсон Баттон: Не могу сказать, но уверен - у каждой команды есть специальный обвес для Монцы. Возможно, у Red Bull Racing меньше новинок, чем у большинства команд, поскольку они уже использовали их в Спа.
Вопрос: На какой результат вы рассчитываете? Удастся ли заработать много очков?
Дженсон Баттон: В прошлый уик-энд я заработал очки за шестую позицию. Конечно, сейчас не удастся побороться за подиум – на победу будут претендовать Mercedes и Williams. Надеюсь, у Фелипе Массы и Валттери Боттаса получится в этот уик-энд навязать борьбу лидерам.
Вопрос: Что вы чувствуете, когда ходят слухи о переходе в McLaren Фернандо Алонсо или Себастьяна Феттеля?
Дженсон Баттон: Не могу сказать, что это меня выводит из равновесия, но, конечно, я хочу решить этот вопрос. Если говорить о моих ощущениях по поводу следующего сезона, я точно чувствую, что буду гоняться в следующем году.
Вопрос: В Honda довольны ходом работы с новым двигателем. Вы были бы рады опробовать их двигатель?
Дженсон Баттон: Да, но на данный момент я не могу их сравнивать. Сейчас мы работаем с Mercedes, а в следующем году нас ждет совершенно другой сезон. Сейчас команда сосредоточена на том, чтобы максимально использовать потенциал того, что у нас есть. Мы пока не можем работать с двигателем для следующего года. Нас ждут серьезные перемены в 2015-м, и мне кажется, что это будет что-то вроде переходного периода.
Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что вас недооценивают?
Дженсон Баттон: Нет.
Вопрос: У вас есть фаворит в борьбе за титул?
Дженсон Баттон: Нет. Надеюсь, мы увидим интересную борьбу в оставшихся гонках сезона, а победит сильнейший.
Вопрос: Прогресс McLaren – это плюс, но ваше будущее в Формуле 1 остается туманным – это минус...
Дженсон Баттон: В Формуле 1 будущее часто бывает неопределенным, что всегда привлекает большое внимание. Я много раз слышал подобные вещи. Надо заниматься своей работой и максимально выкладываться ради себя, ради болельщиков, ради команды. Это часть нашей работы.
Вопрос: Приятно видеть, что после стольких лет вы по-прежнему увлечены спортом!
Дженсон Баттон: Не думайте, что я опустил руки. Выступая в Формуле 1, вы хотите как можно лучше выполнить свою работу, опередить напарника и всех остальных, максимально выкладываться. Именно этим я занимаюсь и буду заниматься до конца карьеры.
Вопрос: Когда появятся новости насчет контракта?
Дженсон Баттон: Не знаю. Наверное, когда у меня появится какая-то информация.
Вопрос: Вы заработали очки в последних четырех гонках. Какие у вас перспективы в этот уик-энд?
Дженсон Баттон: Мы не просто заработали очки – команда добилась неплохих результатов. До Спа не было ощущения, что мы всё делали верно, но в прошлой гонке мы избежали ошибок. Надеюсь, мы без проблем финишируем в десятке.
Вопрос: Вы ожидали, что FIA детально рассмотрит инцидент между Росбергом и Хэмилтоном?
Дженсон Баттон: Гонщики попросили стюардов быть более последовательными в принятии решений. Три гонки назад их могли наказать, но сейчас изменился взгляд на борьбу на трассе, так что они не должны быть оштрафованы.
Вопрос: Вы несколько лет выступали вместе с Льюисом. Каков он, как гонщик?
Дженсон Баттон: Он очень быстр, особенно на одном круге. Льюис – эмоциональный и прямолинейный человек, который никогда не будет что-то делать за чьей-то спиной. Он полностью полагается на природный талант и мастерство.
Вопрос: Есть ли какие-то параллели в работе с командой между вами и Льюисом с одной стороны, и Хэмилтоном и Росбергом – с другой?
Дженсон Баттон: Нет. Будучи напарниками, мы неплохо работали вместе. Судя по тому, что происходит между Льюисом и Нико в эфире, всё не так хорошо.
Вопрос: Можно ли бороться на трассе колесо в колесо с полной уверенностью, что контакта не произойдет?
Дженсон Баттон: Мы делали это много лет. Я часто боролся с напарниками и был недоволен, когда происходил контакт, а напарники критиковали меня, когда происходил какой-то инцидент – так бывает в пылу борьбы. Можно напряженно бороться, но нельзя врезаться в напарника. Мы все это знаем. Очевидно, что вы постоянно раздвигаете границы, поскольку хотите оказаться на вершине.
Вопрос: По какой программе вы будете работать в пятницу?
Дженсон Баттон: У нас есть план по поиску оптимальных настроек на небольшую прижимную силу. Кое-что мы сделали в Спа, но здесь нужен больший шаг в этом направлении. На этой трассе важна стабильность на торможениях, эффективная атака поребриков и разгон. Нас ждет сложная гонка…
Вопрос: Вы видели новую Parabolica?
Дженсон Баттон: Я пробежался по трассе утром – там довольно крутой бэнкинг. Мне не верилось, что это Parabolica. Возможно, я ошибся с поворотом. Впрочем, я уверен, что мы справимся.
Вопрос: Что вы думаете о тифози?
Дженсон Баттон: Если вы не стоите рядом с гонщиками Ferrari, то все в порядке. Они очень доброжелательные. Как только рядом с вами оказываются гонщики Ferrari, всё меняется. Конечно, они здесь ради Ferrari и очень любят Формулу 1.
Вопрос: В паддоке ходят разговоры, возможно, запущенные Ники Лаудой, о нехватке сильных личностей в спорте. Что вы думаете об этом?
Дженсон Баттон: Мне кажется, ситуация меняется во всех видах спорта из-за понижения возрастной планки. В Формулу 1 приходят молодые люди с меньшим количеством жизненного опыта, который формирует личность. Это можно понять.
Вопрос: Спортсмены все меньше говорят то, что думают. Это тенденция?
Дженсон Баттон: Я тоже говорю то, чего от меня ждёт команда. Мы командные игроки. Конечно, мы выступаем каждый за себя, но за нами стоит большая команда, дающая возможность заниматься тем, что нам нравится. Чтобы команда существовала, нужны крупные партнеры и спонсоры. Вы должны привлекать этих людей, помогать команде выжить. Излагать позицию команды – часть нашей работы. Но надо делать это так, чтобы была видна ваша личность.