Себастьян Феттель, отвечая в Монце на вопросы журналистов, подчеркнул, что слухи не влияют на его работу в Red Bull Racing, рассказал о трудностях, с которыми столкнулся в этом году, и поддержал позицию FIA в вопросе об инциденте, происшедшем в Спа между Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном.
Вопрос: В Монце вы получите новое шасси…
Себастьян Феттель: На самом деле, это старое шасси.
Вопрос: С чем связана необходимость такой замены?
Себастьян Феттель: Полагаю, заранее было запланировано, что на какой-то стадии сезона мы его заменим. И поскольку в предыдущей гонке мы были недостаточно быстры, то решили воспользоваться ситуацией и всё полностью проверить.
Вопрос: Много слухов о том, что Honda проявляет к вам интерес. Может ли это как-то повлиять на ваши планы на будущее?
Себастьян Феттель: Вообще-то, нет. В четверг в Спа ходили разговоры, что я уже подписал трехлетний контракт за 150 миллионов то ли фунтов, то ли долларов. Я попросил дать мне ручку, чтобы поставить подпись, но никто не отозвался! (смеётся) Полагаю, это нормально, когда столько разговоров, но на нашу работу они не влияют.
Конечно, в этом году мы находимся не на тех позициях, на каких хотим быть, особенно это относится ко мне, так что предстоит многое сделать – именно этому я уделяю сейчас основное внимание.
Вопрос: Но в McLaren открыто говорят, что готовы в конце года предложить вам контракт. Вы не думаете о том, что пора принять новый вызов и перейти в другую команду?
Себастьян Феттель: Если честно, мне и так приходится преодолевать немало трудностей, и я только что объяснял, что сейчас мы далеко не на тех позициях, которые хотелось бы занимать, так что впереди много работы. Моя ситуация не изменилась: мне комфортно в команде, в которой я выступаю сегодня. Однако вы никогда не знаете, что произойдет в будущем. Но пока нет необходимости что-либо менять.
Вопрос: Но вы ведёте переговоры с McLaren?
Себастьян Феттель: Есть темы, которые я не обсуждаю с прессой, у меня для этого свои причины, и я не планирую что-либо менять. За последние пару лет ко мне не раз обращались, что, разумеется, приятно, но не в моих привычках с кем-либо этим делиться, уж извините.
Вопрос: В чём для вас основная разница с прошлым сезоном, особенно если говорить о настройках силовой установки и её поведении?
Себастьян Феттель: Сложный вопрос. В этом году многие вещи уже зависят не от гонщика, теперь на них влияют инженеры, и, разумеется, это один из главных отличительных моментов. Если в прошлом году была возможность напрямую влиять на какие-то вещи, на настройки, то сейчас практически все параметры уже предустановленны. Конечно, ты по-прежнему можешь работать с инженерами, стараясь как-то менять настройки машины, но сейчас этот процесс от тебя зависит намного меньше.
Это значительно изменило методику работы с машиной; разумеется, она по-другому ведёт себя на трассе; появилась система brake-by-wire, которая влияет на многое – словом, новшеств немало, и к ним нужно было адаптироваться. Конечно, с начала года мы добились большого прогресса, и этот процесс продолжается.
Вопрос: В этом сезоне у вас не самая быстрая машина, в следующем году Эдриан Ньюи планирует заняться другими проектами, а теперь ещё и ваш гоночный инженер Гийом Рокелен переходит на другую должность…
Себастьян Феттель: Когда люди переходят на другие должности – это нормально. Конечно, от Эдриана многое зависело в предыдущие годы и будет зависеть в дальнейшем, однако в команде есть и другие талантливые специалисты, плюс, к нам приходят новые люди.
Когда команда выиграла много гонок и чемпионатов, её сотрудники начинают получать всякие интересные предложения, и это тоже нормально, но каждый принимает решение самостоятельно. От команды зависит, чтобы состав специалистов оставался сильным и в будущем. Что касается Гийома, то он не уходит из команды, а просто меняет должность.
Если вокруг тебя происходят какие-то перемены, это не всегда плохо. Когда ты начинаешь работать с новыми людьми, решаешь какие-то новые задачи, это помогает тебе эффективнее использовать собственный потенциал.
Вопрос: Вам не кажется, что в Спа после инцидента между Росбергом и Хэмилтоном FIA должна была более активно вмешаться в ситуацию?
Себастьян Феттель: Нет, на самом деле, очень хорошо, что FIA не стала принимать никаких мер, сочтя случившееся гоночным инцидентом. По-моему, это был именно гоночный инцидент. Возможно, я не настолько талантлив, что не умею протыкать колёса соперникам – пожалуй, следует этому научиться! (смеётся) Но, по-моему, в таких ситуациях выше вероятность, что у тебя самого возникнут проблемы. Поэтому я не собираюсь развивать свои таланты в этом направлении.
Словом, хорошо, что FIA не стала вмешиваться, но было забавно наблюдать, что в команде Mercedes решили принять некие меры. Думаю, гонщикам надо разрешать соперничать друг с другом, хотя, конечно, если кто-то допустит серьёзные ошибки, он заслуживает штрафа, поскольку должна существовать чёткая граница, которую нельзя переступать. Но в данном случае это был просто неудачный манёвр. Хотя, конечно, Льюис был расстроен, поскольку не смог финишировать…