Накануне Гран При Италии Фелипе Масса рассуждал о шансах Williams на высокий результат в этот уик-энд, комментировал столкновение Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона в Спа и одобрил изменение зоны безопасности в повороте Parabolica…
Вопрос: Ваша машина по ходу сезона была одной из самых быстрых на прямых, что очень важно в Монце. Чего вы ждете от этого уик-энда?
Фелипе Масса: Надеюсь, у нас не возникнет проблем с максимальной скоростью. Команда подготовила специальный аэродинамический обвес на эту гонку – мы будем использовать другие антикрылья в Монце, вероятно, как и все остальные. Надеюсь, машина окажется эффективной. У нас отличная силовая установка, что тоже поможет. Возможно, в этот уик-энд мы увидим скорости в 350 км/ч, может больше – скоро узнаем.
Вопрос: Потенциально, Монца – лучшая трасса для Williams?
Фелипе Масса: На бумаге, возможно, да. Посмотрим, насколько эффективной окажется машина. Я уже говорил, что мы привезли другой аэродинамический обвес, над ним еще предстоит поработать, чтобы найти подходящие настройки. Надеюсь, мы проведем хороший уик-энд, сможем квалифицироваться на позициях, которые позволят побороться за хорошие позиции в гонке.
Вопрос: В Спа пилоты Red Bull оказались быстрее, чем многие ожидали. В Монце они смогут навязать вам борьбу?
Фелипе Масса: В этом сезоне все видели, что Red Bull не хватает скорости на прямых, а наша машина – одна из самых быстрых. В Спа они отлично справились с работой, выбрав иные настройки прижимной силы, и за счет этого были быстры на прямых – они могли обгонять и обороняться. Если они были быстры в прошлой гонке, можно ожидать, что окажутся конкурентоспособными и здесь. Посмотрим.
Вопрос: Вам впервые предстоит выступать в Монце на машине без мотора Ferrari. Вероятно, вы испытываете немного странные чувства?
Фелипе Масса: Да, но сейчас на моей машине стоит лучший двигатель. В Монце многое зависит от силовой установки, и, надеюсь, мы сможем хорошо выступить. Я не могу жаловаться на то, что сейчас у меня нет мотора Ferrari.
Вопрос: Что вы думаете об изменении зоны безопасности в повороте Parabolica?
Фелипе Масса: Если честно, я не вижу никакой разницы, не вижу причин, почему мы теперь будем менять траекторию в этом повороте. Организаторы изменили зону вылета, поворот стал безопаснее, но это никак не повлияет на траекторию. Если кто-то попытается выехать шире и получить преимущество, он должен быть оштрафован – это очевидно. Я не понимаю тех, кто жалуется. Для меня ничего не изменится: мы будем пилотировать так же, как раньше.
Вопрос: Фелипе, у вас есть опыт борьбы с Льюисом Хэмилтоном за титул. Какой совет вы можете дать Нико Росбергу?
Фелипе Масса: Если честно, исходя из того, что я видел в предыдущей гонке, Нико действовал не совсем корректно. Я не понимаю, почему стюарды его не наказали. В том месте у него не было шансов обогнать Льюиса. Хэмилтон был впереди, Нико позади, он задел его машину и испортил Льюису гонку. Не понимаю, почему FIA его не наказала.
Вопрос: Но Нико наказала команда…
Фелипе Масса: Да. Для команды здорово, что оба ее пилота ведут борьбу за чемпионат. Соперники не могут вмешаться в их борьбу, так что Mercedes в любом случае возьмет титул, но я считаю, что в том случае Нико заслужил штраф. Росберг и Хэмилтон – отличные гонщики, они знают, как вести честную борьбу. Судьбу чемпионского титула может решить всего одно очко, и если между ними идет нормальная борьба, то это правильно, что команда позволяет им бороться. Однако я не могу назвать нормальным произошедшее в Спа.
Вопрос: На кого вы бы сделали ставку?
Фелипе Масса: На Нико, у него больше очков! (смеётся) В такой ситуации ему легче победить, поэтому сейчас я бы поставил на него.
Вопрос: В Бельгии у вас были проблемы с тормозами. Это не повлияло на вашу уверенность?
Фелипе Масса: Нет, ни в коем случае. Мы работаем над тормозами еще с тех пор, когда я впервые сел за руль этой машины, проблема возникла не сейчас. Эти вопросы решаются внутри команды, не думаю, что стоит обсуждать их публично. Мы знаем, в каких областях должны прибавить, и работаем над этим.
Вопрос: Гран При Италии – домашняя гонка для Ferrari, за которую вы выступали много лет. Что вы чувствуете, приехав в Монцу в составе другой команды?
Фелипе Масса: Мне нравится приезжать на эту трассу, хотя я больше и не выступаю за Ferrari. Болельщики создают уникальную атмосферу, до перехода в Формулу 1 я жил недалеко от Монцы, выигрывал здесь гонки в молодежных сериях, поэтому она всегда будет иметь для меня особое значение. Надеюсь, итальянские болельщики будут рады видеть меня на трассе и окажут поддержку.
Вопрос: Какие самые яркие воспоминания у вас связаны с Монцей?
Фелипе Масса: Я могу вспомнить очень много ярких моментов. Например, в 2010-м я поднялся на подиум, проведя хорошую гонку. Это одно из приятных воспоминаний.
Вопрос: Многим гонщикам не понравились изменения зоны безопасности в Parabolica. Вам не кажется, что они просто недооценивают опасность этого места?
Фелипе Масса: Да, безопасность очень важна, и для этого организаторы изменили зону вылета. Они не меняли сам поворот, поэтому я не понимаю, почему люди жалуются. Поворот не изменился, но уровень безопасности стал выше. Работа в этом направлении продолжается постоянно, и благодаря этому в последнее время мы стали видеть все меньше опасных инцидентов. Никто не хочет, чтобы гонщики получали травмы.
Вопрос: Давайте проясним. Вы считаете, что в квалификации время гонщика стоит аннулировать, если он выехал за пределы трассы в Parabolica?
Фелипе Масса: Да, если кто-то выехал за пределы трассы всеми четырьмя колесами в любом месте, не только в Parabolica. FIA должна прояснить свою позицию и сказать, что это недопустимо.