Главный моторист Toyota отвечает на вопросы пресс-службы собственной команды...
Вопрос: Насколько сложно было построить мотор, рассчитанный на дистанцию двух Гран При?
Лука Марморини: Задача стояла серьезная, хотя команды с ней успешно справились. Проблемы, возникающие между гонками были новыми для всех, но ситуацию удалось взять под контроль.
Вопрос: Какие моменты сезона вы хотели бы выделить?
Лука Марморини: Если говорить о результатах, то Малайзию и Бахрейн. Приятно было видеть наши машины на первых рядах стартового поля, еще приятнее - на подиуме.
Вопрос: Как эти успехи повлияли на команду?
Лука Марморини: Возвращаясь на базу в понедельник после гонки я по лицам сотрудников видел, что подиум действительно повысил мотивацию команды. Мы в любом случае старались добиться максимума и подиум стал наградой за работу.
Вопрос: Гонки в Австралии и Малайзии, когда мотор впервые должен был проехать дистанцию двух Гран При, заставили вас понервничать?
Лука Марморини: Я был уверен в результатах работы своей команды, которая постаралась подготовить максимально конкурентоспособный и надежный мотор к началу сезона, но на последних кругах Гран При Малайзии, когда Ярно ехал вторым, а Ральф пятым я действительно волновался. К счастью оба гонщика благополучно финишировали.
Вопрос: Какие-то серьезные проблемы по ходу сезона у вас были?
Лука Марморини: Не будем вдаваться в детали, но в этом году мы многому научились. В прошлом мы разрабатывали новый узел, проверяли его в течении дня и с мотором рассчитанным на 400 км никаких проблем не возникало. Мотор, который должен проехать две гонки, повысил требования к надежности и сейчас мы тестируем новый узел не день, а неделю и не на одной машине, а на двух. Соответственно увеличилось время внедрения, в работе появилась инерция. В прошлом мы быстрее, агрессивнее дорабатывали двигатель.
Вопрос: Насколько серьезна проблема экономичности мотора?
Лука Марморини: Мы работали над этим и на некоторых трассах использовали картографию, позволяющую проехать один-два дополнительных круга. Повышение экономичности мотора заложена в программу его развития по ходу сезона, но речь идет об 1-2%. Гораздо существеннее выгода от распределения потребления топлива по кругам, это позволяет выиграть до 10%. Каждый моторист мечтает об экономии топлива, но и эти 10% позволят проехать лишь один круг.
Вопрос: Насколько сильно эти перемены влияют на мощность мотора?
Лука Марморини: У нас много топливных карт, одни рассчитаны на максимальную мощность, другие - на небольшую экономию при потере 0.1 секунды с круга, третьи - на те самые 10%, но с гораздо большой потерей времени. Иногда пилот едет позади соперника и не может обогнать его на трассе, но способен выиграть позицию, отправившись в боксы кругом позже. Все эти настройки под контролем гонщика, Ральф и Ярно эффективно их использовали. Им на трассе виднее, какая мощность нужна в тот или иной момент времени.