Майкл Маси, директор гонок FIA, прокомментировал ряд эпизодов, произошедших во время Гран При США, и больше всего вопросов было связано с инцидентами с участием Фернандо Алонсо.
Вопрос: Похоже, что вы становитесь новым «лучшим другом» Фернандо Алонсо?
Майкл Маси: Забавно получается с некоторыми инцидентами! Но мы все инциденты воспринимаем одинаково, вне зависимости от того, кто в них участвует.
Вопрос: Но вы понимаете, из-за чего он расстраивается?
Майкл Маси: Вполне могу понять. Если вспомнить инцидент в первом повороте, в котором участвовал он и Кими, то там, конечно, всё было на грани, и на следующем брифинге мы будем его обсуждать вместе со всеми гонщиками.
Скажем так, в той истории было две части: сначала был обгон, в котором одного из гонщиков вытеснили за пределы трассы, а потом были последствия этого обгона. Тут есть о чём поговорить на следующем брифинге пилотов.
Вопрос: Можно ли сравнивать манёвр, который провёл Льюис Хэмилтон против Макса Ферстаппена в первом повороте первого круга, с тем, что произошло между Фернандо и Кими?
Майкл Маси: Нет-нет, это совершенно разные манёвры. Вообще, в первом повороте любой трассы происходят интересные события. Но я не думаю, что эти два эпизода можно сравнивать.
Вопрос: В эфир попала несколько саркастическая реплика технического директора Alpine F1, адресованная вам, по поводу эпизодов с участием Алонсо. Команда намекала, что у дирекции гонки какое-то несправедливое отношение к Фернандо – вам не кажется, что подобные ремарки уже выходят за рамки?..
Майкл Маси: Что вы, вовсе нет! У меня хорошие отношения со спортивными директорами всех команд. Каждый защищает свои интересы, и можно ожидать, что они продолжат это делать и в будущем.
Вопрос: В этот уик-энд активно обсуждалась проблема соблюдения пределов трассы…
Майкл Маси: По-моему, здесь вообще особых дискуссий на эту тему не было. По ходу Гран При мы показали чёрно-белые флаги трём гонщикам, и нарушения такого рода здесь фиксировались нами точно так же, как мы это делали весь год. Гонщики всегда пытаются отодвигать установленные пределы, какими бы они ни были, но мы не раз говорили, что стараемся искать, скажем так, более естественные способы решения этих проблем везде, где это только возможно. Хотя их реализация требует времени.
Вопрос: Фернандо обогнал Джовинацци далеко за пределами трассы, и ему пришлось вернуть позицию, однако Кими в похожей ситуации наказан не был, поэтому Алонсо был недоволен и по радио об этом заявил…
Майкл Маси: Я вообще не слышал, что Фернандо говорил по радио. Когда он выехал за пределы трассы, я предложил его команде, чтобы он вернул позицию Антонио, и позиция была возвращена. Но через несколько кругов то же самое произошло с Антонио, и мы проинструктировали Alfa Romeo, чтобы они вернули позицию Фернандо.
Причём моё обращение к командам носит рекомендательный характер. Они могут решить ему не следовать, и не в моей власти их заставить. Если я предлагаю им что-то сделать, но они решают по-своему, я сообщаю об этом стюардам. Они рассматривают тот или иной инцидент, после чего выносят свой вердикт.
Вопрос: Вам не кажется, что лет 10-15 назад на инциденты, подобные тем, что произошли между Фернандо и гонщиками Alfa Romeo, никто бы не обратил особого внимания, и все бы просто продолжили гонку вместо того, чтобы жаловаться по радио…
Майкл Маси: Хороший вопрос! Но тут надо понимать, какой была Формула 1 тогда, и какой она стала сейчас – я говорю о том, что мы получаем намного больше информации, в нашем распоряжении радио, телевидение, камеры на трассах, которые дают картинку со всех ракурсов, записи с бортовых камер. Несомненно, нам доступно несравнимо больше данных, чем 15 лет назад. Но это характерно для любого спорта: информации становится всё больше и больше, в том числе и потому, что болельщики хотят лучше понимать, что происходит.
Вопрос: Вы ведь были в Катаре на прошлой неделе?
Майкл Маси: Да, в прошлое воскресенье я инспектировал трассу в Катаре, а во вторник уже побывал в Майами перед тем как прилететь сюда. Подготовка к гонке в Катаре идёт очень хорошо. Там переделан въезд на пит-лейн, переделаны некоторые поребрики, также в паре мест идут работы по улучшению освещения трассы, идут работы в паддоке. Но трасса пока не омологирована, финальная инспекция, после которой она получит омологацию FIA, пройдёт на той же неделе, что и гонка, но я не вижу препятствий, которые помешают ей получить сертификацию уровня Grade 1.
Вопрос: А как обстановка в Майами? Некоторые опасаются, что трасса, проложенная на территории парковки, не может быть интересной…
Майкл Маси: Там всё прекрасно, и Гран При Майами совершенно не будет похож на гонки по парковке. Там проводится огромная работа, создаётся необходимая инфраструктура, и она будет по-своему уникальной. А на этой неделе я лечу в Саудовскую Аравию, где будет проводиться финальная инспекция трассы в Джидде.