Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing, прокомментировал итоги Гран При США, не скупясь на похвалы в адрес обоих гонщиков своей команды.
Вопрос: Примите поздравления с великолепной победой! Вот это гонка! В какой мере вы были уверены, что Макс сможет удержать лидерство до финиша?
Кристиан Хорнер: На самом деле, я не думал, что ему это удастся. Льюис получил третий комплект резины на восемь кругов позже него, а после второго пит-стопа Макса мы видели, что его первый комплект жёстких шин был стёрт практически до корда.
Мы понимали, что под конец дистанции от резины мало что останется, но Максу на последнем отрезке удалось очень аккуратно с ней обращаться, чтобы её гарантированно хватило на пять заключительных кругов.
Вопрос: Наверняка пришлось поволноваться, когда Льюис так быстро сокращал отставание от Макса?
Кристиан Хорнер: Вы же знаете, что концовку Гран При Льюис проводит очень сильно, и он продлил второй отрезок, за счёт этого обеспечив себе преимущество. Если бы мы упустили победу на последних двух кругах, это было бы очень болезненно, но Макс удержал первую позицию, прекрасно справившись со своей задачей, действуя очень продуманно, и всё-таки смог выиграть.
Вопрос: Были какие-то моменты по ходу гонки, когда вы сомневались в том, что он действует правильно?
Кристиан Хорнер: Видимо, в первом повороте первого круга! (смеётся) На шинах состава Medium у нас был очень хороший темп, и на первом отрезке Макс по-настоящему прессинговал Льюиса – думаю, на той резине наша машина была быстрее Mercedes. Макс говорил, что машина Льюиса скользит по трассе, а у нас шины начали перегреваться, и тогда было принято решение провести ранний пит-стоп.
Вопрос: Вы были уверены, что такая тактика сработает? Ведь в Mercedes могли на неё отреагировать и тоже провести пит-стоп…
Кристиан Хорнер: Вполне могли, но при этом мы были убеждены, что они рассматривают возможность более раннего пит-стопа на втором отрезке, тем более на их машине деградация резины происходит не столь интенсивно. Мы же провели свой пит-стоп, потому что шины у Макса уже начинали терять скорость, но при этом мы хотели сохранить первую позицию. Такая тактика подразумевала, что последние несколько кругов будут иметь решающее значение.
Вопрос: Серхио Перес тоже отлично провёл гонку, хотя было понятно, что ему приходится очень непросто из-за того, что на его машине не работала система подачи питьевой воды…
Кристиан Хорнер: Да, тем более в этот уик-энд он немного простужен, и ему было очень тяжело из-за того, что эта система не работала – тем не менее, он очень грамотно провёл гонку. Видно, что его уверенность растёт с каждым Гран При, и это уже вторая гонка подряд, когда он поднимается на подиум. Впереди его домашний мексиканский этап, к которому он подходит в отличной форме, что для нашей команды крайне важно на этой стадии сезона.
Вопрос: На американской трассе были традиционно сильны гонщики Mercedes, но сегодня вам удалось переиграть соперников – за счёт чего?
Кристиан Хорнер: Надо говорить о целой комбинации факторов. Сегодня на трассе присутствует Масаши Ямамото, управляющий директор программы Honda в Формуле 1 – японские мотористы очень здорово нам помогают. Но у нас не только хорошие двигатели, шасси тоже неплохое, да и вся команда отлично работает.
В пятницу у нас были сложности, но общими усилиями мы переломили ситуацию, и сегодня всё сложилось очень удачно. Так что у этой победы очень сладкий вкус, ведь мы смогли одолеть Mercedes!