Из-за проблем с двигателем Макс Ферстаппен не смог пройти во вторую часть квалификации, показав лишь 19-е время, и ждёт дождя в завтрашней гонке...
Вопрос: Макс, что за проблема с двигателем у вас возникла?
Макс Ферстаппен: По-моему, что-то с зажиганием. Возникли перебои, помешавшие мне в квалификации. В результате двигателю не хватало мощности, и я не мог использовать нужный режим. Я пытался проехать круг, но скорости серьёзно не хватало, поэтому всё было бесполезно.
Вопрос: Очевидно, вам ещё помешала и авария Джовинацци…
Макс Ферстаппен: Нет, я не улучшил время. Я попытался это сделать, но не вышло.
Вопрос: Даниэль Риккардо надеется в этот уик-энд понять, какую позицию занимает Red Bull Racing по отношению к соперникам. По сравнению с Мельбурном отставание выросло…
Макс Ферстаппен: Мы по-прежнему серьезно отстаём.
Вопрос: Удастся ли решить проблемы в ближайшем будущем?
Макс Ферстаппен: Надо реально смотреть на вещи. За одну гонку невозможно сделать большой шаг вперед. Не знаю, сколько времени потребуется – нужно набраться терпения и много работать. Нужно добиться лучшего баланса в медленных и скоростных поворотах, лучшего сцепления с трассой и большей мощности.
Вопрос: Отставание в мощности силовой установки больше, чем в конце прошлого года?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать, но сейчас нам серьезно её не хватает.
Вопрос: Вас удивляет эта ситуация? Зимой ходили разговоры, что Red Bull Racing будет очень сильна в этом году, ведь у вас всегда отличная аэродинамика…
Макс Ферстаппен: Я не обращал на это внимания и говорил себе, что смогу оценить конкурентоспособность машины, только когда сам сяду за руль. На тестах я понял, что нам сложно подобрать подходящие настройки и показать хорошее время на круге – это значит, что-то не так.
Вопрос: Машина сильно отличается от прошлогодней?
Макс Ферстаппен: Да. На самом деле, тогда всё было неплохо. Немного обидно. Мы много работаем, стараясь решить эти проблемы, но это нелегко.
Вопрос: Что вас больше волнует: сложность настройки или нехватка сцепления?
Макс Ферстаппен: И то, и другое. С этим нам предстоит разобраться. Сейчас сложно понять, как поведет себя машина после изменения настроек, а в прошлом году мы это точно знали.
Вопрос: Прежде вы всегда были сильны под дождём. Завтра вам будет сложнее отыгрывать позиции из-за нехватки прижимной силы?
Макс Ферстаппен: Конечно. В прошлогоднем Гран При Бразилии у нас была одна из лучших машин в плане прижимной силы. Хотя нам не хватало мощности на прямых, в дождь машина отлично работала.
Конечно, я и завтра постараюсь отыграться, но не представляю, что получится. Не думаю, что у нас есть шанс навязать борьбу Ferrari или Mercedes даже на мокрой трассе. К тому же, я стартую слишком далеко от них.
Вопрос: Проблемы нельзя решить за счет одного крупного пакета обновлений?
Макс Ферстаппен: Мы должны работать больше, чем остальные, ведь соперники тоже готовят новинки. Это новые машины для всех, все находят новые решения. Сокращать отставание сложно, но мы постараемся это сделать.
Вопрос: Как правило, у вас максимальная скорость выше, чем у McLaren, а Фернандо занял 10-е место в первой части квалификации...
Макс Ферстаппен: При том режиме работы двигателя, что мне пришлось использовать, я бы не стал сравнивать нас с McLaren. Им тоже не хватает мощности, но мы могли без проблем занять пятую позицию. Для нас важно, что мы серьёзно уступаем Mercedes и Ferrari, они – наша главная цель.
Вопрос: У вас нет непосредственных соперников: Mercedes и Ferrari далеко, а остальные от вас отстают. Гоняться в одиночестве не столь интересно?
Макс Ферстаппен: Только не мне сейчас! Но в целом, да. Я не знаю, что произошло с Кими в Мельбурне, но при обычном стечении обстоятельств я ехал бы в одиночестве. Посмотрим, как поведет себя машина в дождевых условиях. Постараюсь отыграться и заработать несколько очков.
Вопрос: В третьей тренировке у вас была возможность понять, каково здесь обгонять? Так же сложно, как в Мельбурне?
Макс Ферстаппен: Я не был настолько близко к соперникам. В пятницу мы не работали, а в третьей тренировке хотелось поработать одному, проехать максимальную дистанцию. Но здесь обгонять будет проще. Возможны разные траектории, много затяжных поворотов. А в Мельбурне только одна траектория, короткие повороты и длинная прямая.