Макс Ферстаппен показал шестое время на квалификации в Австрии, допустив ошибку в решающей попытке. Гонщик Red Bull Racing считает, что у него всё равно не было шансов побороться с Mercedes и Ferrari…
Вопрос: Макс, вы довольны поведением машины?
Макс Ферстаппен: В квалификации постоянно возникали сложности с прохождением третьего поворота. Я пробовал различные траектории, но так и не удалось найти правильный подход.
В финале стало еще сложнее – на первом быстром круге я потерял время, а на втором задел поребрик в первом повороте из-за чего был недоволен собой. Затем я вернулся в боксы за другим комплектом резины – в решающей попытке я хорошо проехал первый и третий поворот, но на выходе из третьего появились желтые флаги и я не смог воспользоваться DRS. На этом я потерял две с половиной десятых, но продолжил атаковать.
К шестому повороту я практически полностью ликвидировал отставание и считал, что у меня есть возможность побороться за пятое место. В седьмом повороте я раньше, чем нужно нажал на педаль газа и потерял контроль над задней частью машины. Подобные вещи случаются. Обычно, когда появляются желтые флаги, твой круг на этом закончен, но я все равно попытался прибавить. Не получилось.
Вопрос: Особенности вашего пилотирования не позволяли правильно проехать третий поворот?
Макс Ферстаппен: Не знаю. На тренировках никаких проблем с ним не было. Перед квалификацией мы кое-что скорректировали в настройках, машина стала лучше себя вести в других поворотах, но в третьем появились проблемы.
Вопрос: Как вы оцениваете скорость машины на дистанции гонки?
Макс Ферстаппен: С машиной всё в порядке, но мы слишком медленные, чтобы бороться с соперниками, которые стартуют впереди. Однако никогда ни в чем нельзя быть уверенным – иногда, когда нам не хватало скорости, команде удавалось показать хорошие результаты. Посмотрим, что будет завтра.
Вопрос: На вашей машине установлен уже четвертый по счету блок MGU-H. Рано или поздно вы получите штраф за установку пятого…
Макс Ферстаппен: Вероятно, да. Я не могу ничего изменить. Если штраф неизбежен, придётся его отбыть.
Вопрос: И вам явно не хотелось бы, чтобы это произошло на этапе в Спа перед вашими болельщиками?
Макс Ферстаппен: Конечно, но, как я сказал, если будет штраф, придется его отбыть и после этого постараться отыграть на трассе потерянные позиции.
Вопрос: Вы надеетесь на дождь в гонке?
Макс Ферстаппен: Если пойдет дождь, для нас гонка получится более интересной.
Вопрос: В дождь вы сможете бороться с Mercedes и Ferrari?
Макс Ферстаппен: Дождь может повысить наши шансы. На свободных заездах мы уступали им 4 км/ч на прямых, а в квалификации – уже 12 км/ч. Кроме того, я чувствую себя уверенно на мокрой трассе, так что посмотрим. В Шпильберге всегда было непросто с погодой.
Вопрос: Если не учитывать силовую установку Renault, а оценивать только эффективность шасси Red Bull, где команда находится относительно остальных?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать. Если у вас действительно хороший двигатель, то и шасси работает эффективно. Это комбинация шасси и двигателя, сложно оценивать каждый компонент в отдельности.
Вопрос: Но машина стала шагом вперед по сравнению с прошлым годом?
Макс Ферстаппен: Безусловно.
Вопрос: На трассах, где мощность двигателя не имеет критического значения, у вас будут шансы навязать борьбу Mercedes и Ferrari?
Макс Ферстаппен: Мощный двигатель помогает на любой трассе! (смеется) Важна не только максимальная скорость, но и то, как эффективно двигатель откликается на нажатие педали газа, насколько он эластичен на разгонах. Я ожидаю, что мы сможем хорошо выступить в Великобритании, но не жду никаких чудес.
Вопрос: А если гонка в Сильверстоуне пройдет на мокрой трассе?
Макс Ферстаппен: Это будет здорово! В прошлом году гонка получилась веселой, и если в этот раз вновь пойдет дождь, будет идеально.