Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф пропустил два этапа из-за операции на колене, но в Остине заявил, что и в это время контролировал ситуацию…
Вопрос: Тото, с возвращением. Приятно вновь видеть вас на гонках. Как вы себя чувствуете?
Тото Вольфф: Всё хорошо. Мне сделали операцию по замене связок. Трудно ходить, но всё в порядке.
Вопрос: Дни марафонского бега остались позади?
Тото Вольфф: Нет, нужно подождать полгода, и тогда я снова буду бегать.
Вопрос: Расскажите о двух гонках, которые вы пропустили. Насколько вы были в курсе происходящего на трассе?
Тото Вольфф: Я был полностью в курсе. У меня дома есть имитация пит-уолл со всеми устройствами для контроля и связи, я участвовал во всех брифингах, в радиопереговорах по ходу гонки. Но, конечно, нужно было дать парням возможность руководить – когда вы на расстоянии, всегда нужно немного отстраниться. Не могу сказать, что мне это нравится, но возникла такая необходимость.
Вопрос: В двух гонках, что вы пропустили – в Японии и Катаре – эмоции порой выходили из-под контроля. Как вы оцениваете эти две гонки?
Тото Вольфф: Возникли, скажем так, неприятные ситуации. Мы потеряли очки, которые не должны были потерять, но гонщики отлично это понимают. Порой такие моменты нужны, чтобы перестроиться и избежать повторения в будущем.
Но это гонщики, они выросли в условиях жёсткой конкуренции. Напарник по команде – ваш главный соперник, поэтому я отнёсся к этому спокойно. И я вернулся.
Вопрос: К этому уик-энду вы подготовили новое днище. Что сказали гонщики?
Тото Вольфф: Льюис показал хорошее время, но нельзя сказать, что машина вдруг стала невероятно быстрой. Есть определенные зоны, в которых он чувствует себя более комфортно. Джордж, напротив, был недоволен поведением машины.
Вопрос: Это 200-я гонка с гибридными турбомоторами, из них ваша команда выиграла 112. Что вы думаете об этой силовой установке?
Тото Вольфф: Спасибо, что назвали мне эту цифру. Да, отличное достижение, ставшее возможным благодаря работе инженеров в Бриксуорте. Наша силовая установка сразу оказалась невероятно конкурентоспособной. Наши моторы и шасси нас не подводили, кроме сезона 2022 года.
Больше 50% побед – это здорово, хотя в последнее время побеждать стало сложнее. Посмотрим, сможем ли мы выигрывать гонки при действующем регламенте.
Вопрос: Учитывая проблемы с плохим самочувствием гонщиков из-за жары в Катаре, не стоит ли FIA вмешаться и определить максимальную температуру в кокпите, размещение электронных блоков и т.д?
Тото Вольфф: Для меня это была самая экстремальная ситуация по тепловой нагрузке на гонщиков. Найдутся люди, которые скажут: «У них такая работа». В какой-то степени это верно. Нужно быть готовым и к таким ситуациям, но на этот раз всё было слишком экстремально. Большинство гонщиков единодушно заявили, что такого быть не должно. Нужно найти общее решение с FIA и гонщиками.
Вопрос: Вы наверняка слышали фразу о том, что когда в доме нет кошки, хозяйничают мыши. Во время вашего отсутствия в двух последних гонках гонщики команды выставляли локти и попадали в неприятные ситуации. Как вы думаете, есть ли здесь связь?
Тото Вольфф: Нет, я не думаю... Мы тоже смеялись над этим в команде, но я не думаю, что это повлияло. Просто сейчас они ведут борьбу в группе лидеров. Ну а теперь я вернулся!
Вопрос: Зак Браун говорил о Гран При в Южной Африке, многие другие страны мечтают о национальном этапе. В календаре следующего сезона 24 гонки, а в соответствии с Договором согласия мы можем провести максимум 25. Но стоит ли это делать? Вы не думали о том, чтобы чередовать гонки между трассами?
Тото Вольфф: Двадцать четыре гонки – это уже много, но если появится ещё одна хорошая площадка, способствующая расширению календаря, мы найдём способ добавить её в календарь.
Внутри команды мы уже организовали ротацию сотрудников, посменную работу. Очевидно, что гонщиков и гоночных инженеров мы не можем менять, но в этой ситуации уже не столь важно, сколько этапов – 24 или 25. Но важно, чтобы они проводились на разных континентах. Думаю, в FOM неплохо справляются с этой работой.
Вопрос: В FIA повысили максимальный размер штрафов в Формуле 1 до 1 миллиона евро. Есть ли опасения, что это приведёт к резкому увеличению размера штрафов, объяснили ли в FIA причины такого решения?
Тото Вольфф: Очевидно, что должны быть какие-то сдерживающие факторы для грубых нарушений регламента, но миллион евро – очень серьёзная сумма.
Не думаю, что гонщиков когда-либо наказывали максимальным штрафом по прошлому ограничению – 250 тысяч евро. Нужно понять, зачем было необходимо так высоко поднимать планку.
Половина команд не сможет выплатить миллионный штраф. Я не думаю, что это адекватно. Кроме того, подобные цифры кажутся сюрреалистичными для людей, которые нас смотрят.