Спортивный директор Ferrari Лоран Мекис прокомментировал итоги квалификации и рассказал о тактических задачах, которые предстоит решать Скудерии в Имоле.
Вопрос: Шарль Леклер показал 7-й результат, при этом седьмую позицию от четвёртой отделяет чуть больше десятой – вы довольны тем, как всё сложилось, или наоборот расстроены?
Лоран Мекис: Конечно, расстроены, ведь максимум, на что мы могли рассчитывать – это 4-я позиция, и если нам не удаётся добиться максимально возможного результата, радоваться особо нечему. Тем более если нам до него не хватило одной десятой.
Но есть и позитивная сторона: в целом мы подтвердили, что способны показывать примерно такие скорости, как в Портимао, хотя у трассы в Имоле совсем другие характеристики. Я бы сказал, что мы медленно, но прогрессируем, хотя, возможно, наши стартовые позиции это и не отражают.
Но если быть в полной мере честными перед самими собой, можно ли утверждать, что мы предоставили Шарлю машину, за рулём которой ему комфортно и он может проехать идеальный круг? Пожалуй, нет.
Вопрос: Как вы полагаете, темпы прогресса соответствуют задачам, которые перед вами стоят?
Лоран Мекис: Разумеется, сезон складывается для нас очень тяжело, на протяжении многих гонок подряд наши результаты снижались, мы уступали соперникам и понимали, что с машиной серьёзные проблемы. Потребовалось немало времени, чтобы с ними разобраться, выяснить их причины и в итоге найти решения. Сейчас нам хотелось бы думать, что самое сложное уже позади, и если вспомнить последние три или четыре гонки, на которые мы привозили какие-то технические новинки, то видно, что мы постепенно прибавляем.
Они не могут в полной мере изменить поведение машины, за один день такое не происходит, но определённый позитивный тренд мы всё-таки видим. Это если говорить о квалификациях. Что касается гонок, то мы понимаем, что тут есть и дополнительные сложности. Это следущая задача, которую предстоит решить, и мы понимаем, что впереди ещё очень много работы.
Вопрос: Поскольку в квалификации вашей машине несколько не хватало скорости, Шарль не мог пройти в финальную сессию, используя резину средней жёсткости. Поэтому в гонке ему предстоит стартовать на комплекте шин Soft, которые уже проехали пару кругов. Какая тактика могла бы быть предпочтительной в этой ситуации?
Лоран Мекис: Разумеется, на этот раз у нас нет того тактического преимущества, что было на прошлой неделе в Портимао, тем более если вспомнить, что несколько этапов назад, когда мы использовали мягкие шины на первом отрезке дистанции, это буквально испортило нам гонку.
Поэтому сейчас мы полностью сосредоточены на подготовке к Гран При с учётом предыдущего опыта и стараемся найти способ избежать прежних проблем. Завтра главная сложность будет в том, чтобы аккуратно работать с этой резиной и не допустить повторения того, что произошло на Нюрбургринге.
Из-за того, что Шарлю предстоит стартовать на комплекте Soft, при составлении тактической схемы нам придётся включать в неё и Себастьяна Феттеля, поэтому наши стратеги сейчас ищут оптимальный вариант. Безусловно, хочется, чтобы по ходу гонки у нас была возможность действовать максимально гибко.
Вопрос: На тренировке Себастьян в основном работал с самыми жёсткими шинами, а на резине Soft в процессе подготовки к квалификации проехал лишь одну серию кругов. Если он уделил столько внимания работе с резиной Hard, значит его тактика будет основана именно на этом?
Лоран Мекис: Программа уик-энда сокращена до двух дней, и мы должны действовать как единая команда, поэтому сегодня распределили обязанности между гонщиками. Шарль сосредоточился на работе с составом Soft, Себастьян работал с Hard, а затем мы сопоставили информацию, собранную обоими.
Такой подход позволил повысить темпы работы, хотя мы не слишком довольны тем, как сегодня вела себя наша машина. Надеюсь, к воскресенью удастся добиться каких-то улучшений.
Вопрос: Похоже, что в этот уик-энд Себастьяну немного комфортнее за рулём, чем было в Портимао – за счёт чего? Команде удалось добиться более приемлемого баланса машины?
Лоран Мекис: Здесь ему действительно намного комфортнее за рулём, мы сделали ещё один шаг вперёд – к сожалению, его стартовая позиция не вполне это отражает. Но если проанализировать результаты на круге, то сейчас Феттель уже ближе к напарнику, чем в предыдущий уик-энд.
Себастьян и его команда не сдавались, старались понять, почему он теряет былую уверенность, и пытались найти какие-то решения. Безусловно, в этом году наша машина более капризная, чем в прошлом сезоне, найти к ней подход сложнее. Но в последнее время ситуация начинает понемногу улучшаться, и последние несколько гонок это подтверждают. Надеюсь, очередное подтверждение этому мы увидим и завтра.