Дважды чемпион мира Мика Хаккинен, ныне выполняющий почетную роль «посла» марки Mercedes-Benz, на специальной встрече с прессой в Штутгарте дал интервью американскому журналу AutoWeek…
Вопрос: Что вы думаете о происходящем в Формуле 1?
Мика Хаккинен: Все будет улажено: будут найдены решения, которые устроят команды, их владельцев и гонщиков. Но на это потребуется время. В Формуле 1 надо быть дипломатом и уметь находить компромиссы, здесь нельзя рубить сплеча. Разумеется, здесь в немалой степени затронуты личные интересы разных людей, поэтому надо уметь вести тонкую игру.
Вопрос: Как вы полагаете: надо ли вводить бюджетное лимитирование?
Мика Хаккинен: Это очень дорогой спорт. Даже просто построить пару гоночных машин стоит очень больших денег. Поэтому у команд должны быть какие-то логичные бюджеты. Но если вы хотите знать мое мнение, то я не знаю.
Вопрос: И у гонщиков должны быть высокие зарплаты?
Мика Хаккинен: У гонщиков всегда были очень хорошие зарплаты, но это опасный спорт. Для выступлений в Формуле 1 нужен очень большой талант. В мире не так много парней, или девушек, которым под силу эта работа, кто может выполнить ее на высоком уровне в условиях жесткого прессинга.
Вопрос: В знаменитом повороте Eau Rouge в Спа действительно очень страшно?
Мика Хаккинен: Уже нет. Но раньше там было страшно. Мы его проходили на полном газу, на максимальной скорости. Там очень высокие перегрузки, в том числе и вертикальные. Все на пределе, поэтому там действительно нужно большое мужество.
Помню одну трудную гонку, когда мы боролись с Михаэлем Шумахером. Он лидировал, я ехал вторым, и до финиша оставалось не так уж много кругов. Михаэль был в двух секундах впереди меня. Единственным местом, где его можно догнать, был участок после Eau Rouge в конце прямой, в зоне торможения.
Но для этого надо было на полном газу пройти Eau Rouge: проблема в том, что под конец гонки шины были сильно изношены, а подвеска разболтана. И все же мне удалось его обойти - это было нечто невообразимое!
Вопрос: Вы тогда по пути обогнали еще какую-то медленную машину...
Мика Хаккинен: Да, это было здорово! Причем, обогнал на очень высокой скорости. Мы неслись под 300 км/час, это точно. Рикардо Зонта ехал посередине трассы. Я сказал себе: «Вот он, мой шанс!» Я подумал, если Михаэль поедет влево, то я приму вправо, или наоборот. Конечно, я не знал, что он предпримет, и не знал, что собирается делать Зонта. А вдруг он поменяет траекторию? Ведь я ехал со скоростью под 300, и все могло закончиться крайне неприятно. Я даже не знаю, видел ли Рикардо, что мы его очень быстро догоняли. Уверен, перепугался он сильно…
Вопрос: Шумахер говорил, что вас он боялся больше всего. А вы кого боялись? Вам ведь довелось соревноваться и с Сенной…
Мика Хаккинен: Сенна был совсем другой… Он вообще ничего боялся. Для него неважно было, с какой скоростью вы едете: он все равно вступал в борьбу. Пару раз мы с ним сходились на трассе, но настоящих дуэлей не было. А вот с Михаэлем мы боролись. Я всегда чувствовал, что во время гонки его нельзя подпускать близко. Он никогда не сдавался. Если ни один из вас не собирается сдаваться, то происходит столкновение…
Вопрос: А кто из гонщиков Формулы 1 вам нравится сегодня?
Мика Хаккинен: Отличных гонщиков много, но идеального найти трудно… Льюис Хэмилтон очень талантлив, Хейкки Ковалайнен хорош. Кими Райкконен отличный гонщик, но ему не хватает стабильности. То же самое можно сказать и про Фелипе Массу. Фантастический парень, но совершает неожиданные ошибки. Это даже не критика в его адрес, это констатация факта. И, конечно, Себастьяна Феттеля ждет большое будущее.
Вопрос: Что бы вы посоветовали молодым гонщикам?
Мика Хаккинен: Все зависит от их отношения к делу, и от веры в себя. Кроме того, в тебя должна поверить и команда. Если ты изображаешь суперзвезду, то вряд ли вы найдете общий язык.
Вопрос: Если какой-то вид гонок, которые вы любите смотреть?
Мика Хаккинен: Больше всего мне нравится NASCAR. По-моему, очень интересные и трудные гонки, где многое зависит от тактики, от команды. И при этом все понятно.
Вопрос: Уж не хотите ли попробовать свои силы в NASCAR?
Мика Хаккинен: Что же, всякое может быть.