В интервью швейцарской Blick гонщики Sauber подвели итоги зимней тестовой программы…
Вопрос: Как вы провели зиму?
Фелипе Наср: Я был в Бразилии – там лето. Даже мой физиотерапевт Йозеф Леберер провёл десять дней в Бразилии, где мы организовали физические и медицинские тесты. Я в хорошей форме.
Маркус Эриксон: Когда сезон закончился, я провёл месяц в Швеции, играл с друзьями в хоккей – хотел на какое-то время забыть о гонках, полностью переключиться. Так я провёл январь, а потом три недели напряженно готовился со своим тренером в Таиланде.
Вопрос: На какие результаты вы рассчитываете в 2016-м?
Фелипе Наср: В прошлом сезоне я всего в шести гонках заработал очки – теперь хочу добиться гораздо большего.
Маркус Эриксон: Я рассчитываю серьёзно прибавить и с нетерпением жду начала чемпионата. Хотелось бы заработать больше, чем девять очков в прошлом году.
Вопрос: В этом году календарь включает 21 Гран При…
Фелипе Наср: Я молод, провожу только второй сезон – чем больше гонок, тем лучше.
Маркус Эриксон: Я люблю бороться на трассе, так что чем больше гонок, тем больше возможностей насладиться борьбой. Но для команды это непросто, ведь большее число этапов – это больше работы, переездов, расходов.
Вопрос: Как вы считаете, кто выиграет титул?
Фелипе Наср: Думаю, победит Хэмилтон, но борьба с Росбергом и Феттелем в этом году станет ещё более напряженной.
Маркус Эриксон: А я бы поставил на Феттеля. Мне кажется, в этом году он добьётся большего, чем гонщики Mercedes.
Вопрос: Почему вы выбрали для себя номера 12 и 9?
Фелипе Наср: Два моих любимых номера уже были заняты – Феттель выбрал 5, а Вернь – 25, так что мне оставалось выбрать число 12 – с ним когда-то я побеждал в Формуле BMW.
Маркус Эриксон: Мне нравятся однозначные числа. У моего напарника по Caterham Камуи Кобаяши был номер 10, и я выбрал соседнюю цифру 9.
Вопрос: Кто ваш лучший друг среди гонщиков?
Фелипе Наср: Мой тёзка Фелипе Масса. Я знаю его много лет, в 2014-м мы работали вместе, когда я был тест-пилотом Williams. С Боттасом я тоже в хороших отношениях. Но мои настоящие друзья – за пределами Формулы 1.
Маркус Эриксон: Я могу назвать только Джолиона Палмера, который в этом году будет выступать за Renault, а в прошлом мы были напарниками в GP2.
Вопрос: Когда вы оба гонялись в GP2, борьба между вами была весьма ожесточённой, а что сейчас?
Фелипе Наср: Сейчас мы с Маркусом эффективно сотрудничаем, у нас хорошие, открытые отношения, мы обмениваемся информацией. У нас одна цель – добиться прогресса вместе с Sauber.
Маркус Эриксон: Мы – профессионалы, в прошлом году мы ясно обозначили, что все прежние разногласия позади. Да, каждый из нас на трассе хочет опередить напарника, но при подготовке машины между нами нет секретов. В прошлом году мы столкнулись в Остине, и были очень этим расстроены, но уже через десять минут всё обсудили и пожали руки.
Вопрос: Опишите вашего напарника в трёх словах?
Фелипе Наср: Приятный парень, профессиональный и быстрый.
Маркус Эриксон: Быстрый, работящий – и бразилец.
Вопрос: Многие считают, что современная Формула 1 слишком сложна для журналистов и болельщиков. А что вы думаете?
Фелипе Наср: Сейчас мы получаем большой объём информации, которая порой становится публичной. Технологии действительно играют очень большую роль в Формуле 1, но прошлый сезон получился достаточно интересным, хотя, конечно, болельщикам не нравится доминирование Mercedes.
Маркус Эриксон: Сложный вопрос. С одной стороны – здорово, что Формула 1 стала настолько высокотехнологичной. Надеюсь, через какое-то время мы увидим эти технологии в конструкции дорожных машин. Но я думаю, что чем проще машины, тем интереснее гонки.
Вопрос: Какое у вас хобби?
Фелипе Наср: Рыбалка, теннис, картинг и серфинг. И поскольку в городе Бразилиа, откуда я родом, нет моря, я занимался серфингом на озёрах.
Маркус Эриксон: На первом месте – хоккей, но я люблю и велосипед. Замечательный спорт, если говорить о тренировке выносливости.
Вопрос: Sauber – швейцарская команда, вы проводите много времени в этой стране. Что вам нравится, а что – нет?
Фелипе Наср: Как бразильца, меня впечатляет стремление к порядку во всём. Мне нравятся хорошие часы, шопинг доставляет удовольствие. Для меня Швейцария – это словно большой парк отдыха. Что не нравится? Холодные дни.
Маркус Эриксон: Великолепная страна, напоминающая мне родную Швецию, правда у нас нет столь высоких гор. Но даже мне здесь порой бывает холодно.
Вопрос: В ближайшие три года вы не планируете жениться?
Фелипе Наср: Нет, только не в ближайшие три года.
Маркус Эриксон: Нет.