Даниил Квят, завершив работу на тестах, заявил в интервью F1News.Ru, что отправляется в Мельбурн с лёгким сердцем и вообще хочет в полной мере получать удовольствие от работы и от жизни.
Вопрос: Даже пресс-служба Red Bull уже отдельно обращает внимание, что в этом году вы стали больше улыбаться. Очевидно, для этого есть какие-то хорошие поводы?
Даниил Квят: Честно говоря, я довольно часто улыбался и раньше. Просто в прошлом году в начале сезона, наверное, было меньше поводов, во второй половине их было уже больше, и я улыбался. Во всяком случае, все могут быть уверены, что каждый раз, когда я улыбаюсь, это искренне, от сердца.
Сейчас я улыбаюсь, потому что еду в Мельбурн с лёгким сердцем, с лёгкой душой, вот и всё. В принципе, думаю, я в любом случае продолжу это делать. Я понял, что для меня это лучший способ получать удовольствие от работы и от жизни.
Вопрос: Говорят, вы недавно переехали в Монако. Там жить удобнее, чем в Швейцарии?
Даниил Квят: Да, мне всегда нравилось Монако. По-моему, примерно после прошлогодней гонки я решил, что перееду туда. Мне тогда удалось остаться там на несколько дней и увидеть Монако, так скажем, за пределами рабочей обстановки. Город просто поразил: там удобно, всё под рукой, есть всё, что надо, логистика отличная. Можно тренироваться круглый год, почти всё время солнце, рядом море, так что мне там очень комфортно.
Вопрос: То, что в Монако максимальная концентрация ваших коллег по паддоку, это хорошо или плохо? У вас бывают какие-то встречи с другими гонщиками?
Даниил Квят: Я ничего не имею против и довольно нейтрально к этому отношусь, честно говоря. Ни холодно, ни жарко. Если кого-то встречаю, то мы можем поговорить минут пять, можем договориться выпить кофе и так далее. В принципе всегда могут быть нормальные отношения со всеми и вне паддока. А можно вообще ни с кем не встречаться – это выбор каждого.
Вопрос: Теперь к более серьёзным темам. Как бы вы в целом подвели итоги восьми тестовых дней?
Даниил Квят: По-моему, мы довольно хорошо отработали на этих тестах, нам понятно, как ведёт себя машина, понятно, что мы можем от неё требовать и как примерно её настраивать. Честно говоря, этот процесс в Формуле 1 никогда не останавливается. Возможно, он будет продолжаться в течение всего сезона – всегда можно узнать что-то новое. Думаю, мы готовы не хуже, чем другие команды, это самое главное.
Вопрос: В программу тестов среди прочего входит работа на длинных сериях кругов, имитация гонки, имитация квалификации. Судя по результатам, в Red Bull не стремились поразить скоростью. Можете поподробнее рассказать, как строилась работа команды?
Даниил Квят: Иногда мы проезжаем чуть более короткие серии, иногда чуть более длинные, иногда работаем на средней дистанции и так далее. Но я не думаю, что кто-то полностью имитировал квалификацию, так что на 100% всё станет ясно только в Мельбурне - прежде всего, на каких позициях мы находимся по отношению к другим. У всех были примерно похожие программы, честно говоря.
Думаю, RB12 стала эволюцией прошлогодней машины. По-моему, шансы у нас неплохие, но естественно, что я всегда говорю с осторожностью, особенно после опыта прошлого года. Пока выводы делать рано. Всё станет ясно, когда в квалификации все выйдут на трассу в Альберт-парке с пустыми баками.
Вопрос: Можно чуть подробнее рассказать о позитивных изменениях, которые произошли с машиной? За зиму команде удалось многое сделать?
Даниил Квят: Самое главное, нужно сохранить тот прогресс, которого мы добились во второй половине прошлого года, если говорить о машине. В прошлом году в начале сезона у нас немного упала скорость, но затем мы снова её нашли. Думаю, сейчас такого падения быть не должно, и мы начнём примерно с тех позиций, где остановились в 2015-м, поэтому сможем продолжить рост.
Машина не особенно поменялась, осталась примерно такой же, как и в прошлом году. Она довольно предсказуемая, ничего особенно нового, честно говоря, нет. Регламент не претерпел никаких изменений, но мы всегда пытаемся сделать машину чуть более предсказуемой, чуть более быстрой в поворотах и так далее…
Вопрос: Эти задачи удалось в какой-то мере выполнить? Чувствуется та же стабильность в поворотах?
Даниил Квят: Да, и это главное, но, опять же, сравнивать тесты с гонкой нельзя, потому что сейчас погода более прохладная. Короче говоря, дождёмся Мельбурна.
Вопрос: Джолион Палмер в прошлом году много работал на тренировках с силовой установкой Mercedes и сейчас на вопрос о том, как себя ведёт двигатель Renault, ответил, что лично он какой-то космической разницы не заметил. Что вы можете сказать о новой версии вашей силовой установки, которая теперь называется TAG Heuer?
Даниил Квят: Я не работал с силовой установкой Mercedes, но думаю, что наши мотористы за зиму сделали шаг вперёд. Это тоже вдохновляет, ведь в прошлом году в начале сезона и шасси, и двигатель потеряли в эффективности. В этом году, как я сказал, такого не наблюдается. Наоборот, есть позитивные признаки, возможно небольшие, но они есть, и это обнадёживает. Осталось только понять, какие шаги сделали другие команды, с которыми мы боролись в прошлом году.
Мотористам Renault стоит отдать должное, поскольку пока ощущения в целом неплохие. 12 месяцев назад у нас было очень много вопросов, но сейчас их намного меньше, и все более-менее понятно.
Вопрос: На тестах все работали с новыми шинами, и многие говорят, что какой-то явной разницы не почувствовали. А что скажете о новой резине Pirelli, о том же составе UltraSoft?
Даниил Квят: Думаю, он стал эволюцией SuperSoft, и я бы не сказал, что заметил какую-то огромную разницу. Просто чуть больше сцепления в каких-то моментах поворота и так далее. Естественно, чуть выше деградация, что вполне ожидаемо. Примерно такая же резина, только чуть мягче, и на городских трассах это, безусловно, должно стать шагом вперёд.
Вопрос: Сейчас много разговоров о следующем годе, но пока ещё регламент до конца не сформулирован. Тем не менее, у вас есть какое-то своё отношение к происходящему? Вы уже достаточно давно в Формуле 1, чтобы понимать, в какую сторону всё движется. Вас устраивает этот тренд? По поводу изменения формата квалификации вы уже высказались…
Даниил Квят: Не думаю, что формат квалификации стоило менять, все и так было нормально. Но раз уж поменяли, то мы к нему адаптируемся. Всегда были разговоры о совсем других переменах. Судя по всему, договориться о переменах в регламенте командам очень тяжело, так что единого мнения, к сожалению, нет.
По-моему Формула 1 должна быть эволюционным видом спорта. Естественно, сейчас у нас гибридные силовые установки, мы немного потеряли в аэродинамике и так далее. И всё-таки в целом зрелище очень неплохое, поэтому, раз все единогласно требуют от машин большей громкости и большей скорости, то вполне естественно, что это должно быть принято.
Думаю, это было бы правильнее, чем менять формат квалификации, который и так всем нравился, всем был удобен и понятен. Полагаю, есть другие вопросы, которые требуют большего внимания, чем этот.
Вопрос: Чем у вас будут заполнены оставшиеся недели до Мельбурна? Понятно, что тестами программа подготовки не исчерпывается. Продолжите работать на симуляторе? Заниматься физической подготовкой?
Даниил Квят: Проведу некоторое время, работая на симуляторе. Естественно, будем пытаться поддерживать физическую форму на нужном уровне. Постараемся немного отдохнуть, но попутешествовать тоже придётся, а потом доехать до дома, собрать чемодан и полететь в Мельбурн. В принципе, вот и все.