В 2016-м команды не только получат новый состав UltraSoft, но и смогут выбирать из трех вариантов резины на гонку. Гоночный директор Pirelli Motorsport Марио Изола комментировал перемены в регламенте, подвел итоги тестов и оценил разницу в скорости между составами...
Вопрос: На этой неделе команды больше внимания уделяли работе над скоростью. Какие выводы сделали в Pirelli по итогам тестов?
Марио Изола: На этой неделе, как и на прошлой, лучшие результаты были показаны ближе к перерыву – утром было достаточно прохладно. На этой неделе было чуть теплее, но всё равно с утра резина гранулировалась, что нормально в подобных условиях. Как вы сказали, на этой неделе команды больше работали над скоростью по сравнению с прошлой неделей.
Могу сказать, что мы получили подтверждение разницы скоростей между составами. Между Hard и Medium около полсекунды, между Medium и Soft немного больше – в районе секунды.
Если говорить о более мягких составах, то их достаточно сложно оценивать, поскольку в Барселоне не самая подходящая для них трасса. Тем не менее, мы считаем, что разница между Soft и SuperSoft составляет около полусекунды, а между SuperSoft и UltraSoft – от шести до семи десятых.
Вопрос: Как команды будут работать с шинами в условиях новых правил?
Марио Изола: Полагаю, в начале чемпионата мы можем увидеть некоторые сложности, поскольку командам приходилось выбирать составы ещё до начала зимних тестов, но вполне возможно, что за время свободных заездов им удастся найти оптимальный вариант стратегии на гонку в условиях новых правил.
Не исключено, что по сравнению с прошлым годом число пит-стопов увеличится, поскольку на каждый этап Pirelli будет привозить дополнительно по одному более мягкому составу. Если кто-то из команд решит использовать более агрессивную стратегию, мы точно увидим больше пит-стопов.
Вопрос: С чем связано решение не привозить на городскую гонку в Баку самый мягкий состав UltraSoft?
Марио Изола: У нас не было возможности оценить покрытие этой трассы. Характеристики асфальта – главный параметр, основываясь на котором мы выбираем шины на тот или иной этап. Вероятно, Soft, SuperSoft и UltraSoft – лучший выбор для трассы в Азербайджане, но в нашем распоряжении были только данные симуляции, которые проводили команды. Мы не хотели дополнительно рисковать, выбирая UltraSoft без достаточной для этого информации.
Вопрос: Звучат опасения, что шинные правила слишком сложные и болельщики у телеэкранов могут запутаться. Что предпринимают в Pirelli и FOM для решения этой проблемы?
Марио Изола: Мы плотно сотрудничаем с ними. У нас существует система, называемая RTS, которая позволит отслеживать всю информацию о шинах. RTS подключена к системам FOM и FIA и в режиме реального времени передает всю информацию о составах с каждой машины.
Я знаю, что в FOM работают над телевизионной графикой, чтобы зрители видели всю актуальную информацию. Я не считаю новые правила слишком сложными – они не сложнее прошлогодних. Команды получили большую свободу, и я надеюсь, что это позитивно скажется на зрелищности.