Первый день предсезонных тестов не обошёлся без проблем для Haas F1, но руководитель команды Гюнтер Штайнер считает, что это нормально...
Вопрос: Гюнтер, как вы оцениваете начало тестов?
Гюнтер Штайнер: Пока всё складывается неплохо. Первый день не обошёлся без проблем, но они небольшие и были вполне предсказуемы, когда речь идёт о новой машине. Всё идёт по плану, в оставшиеся дни мы постараемся сделать как можно больше, чтобы подготовиться к Австралии.
Вопрос: Какие проблемы помешали вам проехать большую дистанцию...
Гюнтер Штайнер: Одна проблема связана с электроникой, другая – с датчиком дроссельной заслонки. Всё это мелочи, но чтобы их найти и исправить, уходит час. Но подобных неполадок следовало ожидать в первый день тестов, ведь мы ещё растём и развиваемся. Мы не Mercedes или Ferrari – нам предстоит пройти большой путь, чтобы стать такими, как они.
В прошлом году на её обнаружение и поиск решения требовалось гораздо больше времени, чем сейчас. Сегодня команда более-менее представляет, с чем могут быть связаны такие проблемы и как их решить – мы гораздо лучше готовы.
Вопрос: Вы довольны работой Кевина Магнуссена?
Гюнтер Штайнер: Да, он довольно хорошо поработал. Нужно его спросить, каково ему работать с нами. Мы довольны. У нас нет проблем с коммуникацией. Перед началом сезона он провел много времени с командой и со своим гоночным инженером. Они наладили контакт и прекрасно понимают друг друга. Кевин хорошо выполнил свою работу, мы довольны.
Вопрос: Какие у вас планы на второй день тестов?
Гюнтер Штайнер: Главная задача – понять особенности машины, опробовать разные настройки. Я не знаю всех подробностей программы, но сейчас другие шины, другие настройки. Мы будем работать так же, как и обычно – ничего необычного.
Вопрос: Вы довольны прогрессом моторов Ferrari?
Гюнтер Штайнер: Его сложно оценивать, поскольку машина сильно изменилась, увеличилось лобовое сопротивление. Моторы Ferrari неплохо выглядят на фоне остальных, но ещё слишком рано делать выводы и судить о том, что хорошо, а что плохо. В любом случае, пока всё складывается нормально, мы всем довольны.
Вопрос: Никаких проблем с двигателем?
Гюнтер Штайнер: До сих пор не было никаких проблем. Постучим по дереву.
Вопрос: Возвращаясь к разговору о проблемах в первый день тестов. Вы все их решили, или вам ещё потребуется работать с этим?
Гюнтер Штайнер: Нам нужно решить их вечером, но мы знаем, что делать. Уверен, больше они не повторятся.
Вопрос: После сегодняшней аварии Кевина вы подготовили ещё несколько передних антикрыльев на следующие дни тестов?
Гюнтер Штайнер: У нас их не так много – хотелось бы больше (смеется). Мы можем отправить некоторые детали на ремонт, но пока в этом нет необходимости.
Вопрос: Вы планируете работать с новинками в оставшиеся дни тестов?
Гюнтер Штайнер: Нет. Мы будем работать с тем, что у нас есть сейчас, все предсезонные тесты, а к Гран При Австралии подготовим несколько новинок.
Вопрос: Почему вы установили закрылок на кожух двигателя только на тестах, а не на презентации?
Гюнтер Штайнер: Он был готов в последний момент. Мы не хотели спешить и решили, что поставим его, когда всё проверим.
Вопрос: Вы уже получили представление о тех нагрузках, которые испытывает машина и резина? Они на том уровне, который вы ожидали? Выше, ниже?
Гюнтер Штайнер: Не знаю, я еще не говорил с инженерами о нагрузках. С резиной всё прошло неплохо, с этим не должно быть сюрпризов.
Вопрос: В прошлом году у вас было много проблем с тормозами. Вы определились с поставщиком? Когда вы примете решение?
Гюнтер Штайнер: Нет, мы определимся после этапа в Мельбурне. Сейчас мы продолжим работать с тем, что у нас есть, а затем примем решение.