Карлос Сайнс проводит третий сезон в Toro Rosso и надеется, что он окажется успешнее прошлых. На презентации новой машины испанец говорил о подготовке к сезону и возможных сложностях...
Вопрос: Карлос, вы уже третий год в Toro Rosso: чего вы ждете от сезона?
Карлос Сайнс: Я помню, как три года назад говорил здесь о своих ожиданиях от сезона, но тогда я был дебютантом и очень волновался, ведь это был мой первый сезон, я давал первое интервью и был новичком в команде Формулы 1. Удивительно, как быстро пролетело время.
Я ещё не тестировал машину, так что пока рано говорить об ожиданиях – многое прояснит первая гонка. В Мельбурне станет понятно, на что машина позволит рассчитывать. Сейчас я хочу поработать с ней на трассе, найти подходящие настройки, понять поведение резины и разобраться в новых правилах, а уже после Гран При Австралии я буду ставить цели.
Вопрос: Как вы готовились к сезону, учитывая большую физическую нагрузку?
Карлос Сайнс: Это межсезонье получилось, пожалуй, самым сложным в моей жизни. Нашего прежнего уровня подготовки было бы недостаточно для этого года. У меня было много "круговых тренировок" – пульс достигал от 180 до 190 ударов в минуту. Кроме того, я чередовал силовые тренировки с кардиоупражнениями. Вместо привычных занятий по 50 минут, я тренировался от полутора до двух часов – столько же, сколько длится гонка. В программу занятий я включил бокс, так что у меня было больше упражнений на выносливость.
Для укрепления мышц шеи я использовал два вида тренировок: во-первых, в зале у меня были упражнения на удерживание и работу с утяжелением – нагрузка очень похожа на ту, что мы испытываем на трассе. Во-вторых, два или три раза в неделю я занимался картингом по специальной программе с использованием утяжелителей на шлеме от 1,5 до 2 кг, чтобы сымитировать перегрузки, которые буду испытывать за рулем Формулы 1.
С одной стороны, я считаю, что в 21 или 22 года вы в любом случае находитесь на пике физической формы, и это может вам помочь, но с другой стороны некоторые более опытные гонщики могут получить преимущество, ведь они уже испытывали подобные перегрузки в 2005-2007 годах.
Вопрос: Внешне машина Toro Rosso чем-то похожа на Mercedes. Вас воодушевляет, что у инженеров вашей команды схожий ход мыслей?
Карлос Сайнс: Конечно. Но ещё рано о чём-то судить: сначала надо протестировать машину на трассе и сравнить её с остальными. А на второй серии тестов мы, возможно, немного поработаем со скоростью.
У нас неплохие шансы в этом году. Я имею в виду, что в Toro Rosso могут быть уверены в успехе, ведь за последние три года мы доказали, что отлично разбираемся в аэродинамике, так что перемены в правилах наверняка сыграют нам на руку. Я верю в команду и знаю, что мы способны создать неплохую машину. Возможно, она не позволит завоевать титул – я и не прошу об этом, но надеюсь, что машина позволит уверенно бороться за позиции в десятке.
Надеюсь, команда продолжит дорабатывать машину. Я знаю, что в этом году предстоит готовить много новинок по ходу сезона. Надеюсь, что мы докажем, что в прошлом году были неконкурентоспособны только из-за мотора.
Вопрос: Команда уже провела съемочный день: каковы ваши первые впечатления о машине?
Карлос Сайнс: Мне очень хотелось бы поговорить об этом, но на съемочном дне, когда перед вами едет обычный автомобиль с камерой, невозможно раскрыть потенциал машины Формулы 1. Я не почувствовал ничего нового по сравнению с прошлым годом – скорость была слишком низкой. Возможно, завтра я смогу больше об этом рассказать.
Вопрос: Вас радует, что у Toro Rosso и Red Bull Racing одинаковые моторы?
Карлос Сайнс: Гораздо важнее, что мы получим современный двигатель, который продолжат дорабатывать, и мы не будем отставать по ходу сезона, как в прошлом году.
Поскольку у Renault есть заводская команда, я уверен – они будут максимально выкладываться, чтобы двигатель работал эффективно. В прошлом году мотористы много работали и создали новую концепцию. Надеюсь, на первых тестах у нас не возникнет проблем с надежностью, а на второй серии мы начнем понимать, что у нас действительно новый, мощный и конкурентоспособный двигатель.
Вопрос: Перемены в правилах дают шанс небольшим командам?
Карлос Сайнс: Да, перемены в правилах дают нам шанс, но нужно постоянно дорабатывать машину, а у крупных команд для этого больше ресурсов. Надеюсь, перемены в правилах помогут Toro Rosso с самого начала бороться за позиции в пятерке. Я искренне надеюсь на успешный сезон.
Вопрос: Что вы думаете о перспективах Sauber: в этом сезоне они используют прошлогодние моторы – как вы в прошлом году…
Карлос Сайнс: В прошлый раз я слишком резко ответил на подобный вопрос, поскольку был очень расстроен ситуацией, в которой оказался сам из-за моторов годичной давности. Надеюсь, мы опередим Sauber, но они потеряют не так много, как мы в прошлом году, иначе им придется совсем тяжело.
Вопрос: После неполадок на съемочном дне вы беспокоитесь по поводу надежности?
Карлос Сайнс: Не думаю, что это будет вызывать беспокойство. На съемочном дне вы делаете фотографии и видео, а мы выполнили всю эту работу. Надеюсь, завтра не будет проблем, и мы проедем большую дистанцию. В конечном счете, на первой серии тестов меня больше интересует количество кругов, а не время на круге.
На второй серии тестов, возможно, эта тенденция сохранится, хотя меня будет немного больше интересовать скорость. Но на первой неделе мы должны набраться терпения.