Технический директор Toro Rosso Джеймс Ки рассказал об особенностях конструкции новой машины STR12, подтвердив, что по ходу сезона она будет существенно меняться.
Вопрос: Всех интересует, почему в Формулу 1 в этом году вернулись аэродинамические элементы, получившие название «акульи плавники»?
Джеймс Ки: Потому что правила это допускают. Не думаю, что так было задумано изначально, но они позволяют использование подобных решений, и похоже, что большинство команд пошли по этому пути. В плане аэродинамики плавник даёт возможность влиять на поток, направляемый к заднему крылу, хотя эффект от него довольно незначительный.
Вопрос: Но получается, что подобное решение стало почти обязательным?
Джеймс Ки: В каком-то смысле, да. Но этот плавник служит только для улучшения потока, который попадает на заднее крыло.
Вопрос: Toro Rosso стала последней командой, представившей свою STR12, а чьи новые машины произвели на вас наиболее сильное впечатление?
Джеймс Ки: Этот год интересен тем, что разные команды представили разные решения, например, машина Ferrari действительно выглядит любопытно, она не очень похожа на других. Однозначно, интересная машина получилась у Mercedes, но есть ощущение, что мы придерживались схожей концепции. Внешне хорошее впечатление производят машины Haas и McLaren. Мы будем внимательно присматриваться ко всем машинам и к разным техническим решениям.
Вопрос: Насколько машина, представленная на тестах, будет отличаться от той STR12, что мы увидим в Мельбурне?
Джеймс Ки: Да, будет ряд изменений, которые не видны со стороны, но в этом году модернизация будет идти очень быстрыми темпами, это коснётся и шасси, и аэродинамики, и работы с шинами. Во всех этих областях нам предстоит во многом разобраться, ведь работа на трассе только начинается, и машины ещё очень «сырые». Но у нас составлен долгосрочный план модернизации, в соответствии с которым ряд новинок будут представлены уже в Мельбурне, но намного больше – на более поздних стадиях сезона. Версия шасси, с которой работают наши конструкторы в Фаэнце, и модель которой сейчас продувается в аэродинамической трубе, существенно отличается от той, что вы видите сейчас.
Вопрос: Какие задачи команда решает в ходе первой серии тестов?
Джеймс Ки: На этой неделе перед нами стоят две задачи. Во-первых, мы должны собрать информацию о работе резины, сейчас это для всех очень важно, ведь впервые новые шины Pirelli установлены на машины 2017 года. Понятно, что условия неидеальные, поскольку температура асфальта сейчас не столь высока, как будет в ходе сезона. Тем не менее, мы стараемся узнать побольше.
Вторая задача – необходимо убедиться в надёжности техники, добиться, чтобы машина работала так, как и должна работать. Это главные цели, которые стоят перед нами на этой неделе. А вопросами скорости реально займёмся на следующей неделе.
Вопрос: Если продолжить шинную тему: какие изменения тактики вы ожидаете в этом году? Шины стали тяжелее – вызовет ли это какие-то затруднения при работе на пит-стопах? И третий момент: Toro Rosso не участвовала в тестах Pirelli – может ли это как-то сказаться?
Джеймс Ки: Если честно, что касается тактики, то ближе к концу недели у нас уже будет больше информации. В целом мы планируем собрать как можно больше данных в ходе тестов в Барселоне, чтобы подготовиться к решению тактических задач в Мельбурне.
Увеличенный вес колёс, конечно, усложняет задачу механиков, но все работают над тем, чтобы свести к минимуму влияние этого фактора. Например, поскольку задние колёса стали заметно крупнее, время проведения пит-стопа несколько увеличится, но к этому надо приспособиться. Не сомневаюсь, к концу года работа на пит-стопах полностью нормализуется, но мы постараемся добиться этого как можно быстрее.
Если говорить о шинных тестах, то в Pirelli делились с нами всей информацией, у нас была возможность присутствовать на этих тестах, так что мы были в курсе того, что там происходило. Хотя, конечно, когда вы непосредственно работаете на тестах, у вас больше информации, чем можно почерпнуть из отчётов. Но участие в этой работе требовало очень больших ресурсов, и только три команды могли себе это позволить. Может быть, в плане подготовки мы от них немного отстаём, но на тестах в Барселоне всё наверстаем.
Вопрос: Подвеска на новой машине Toro Rosso выглядит довольно оригинально – это продиктовано соображениями аэродинамики, или вы скорее старались добиться оптимальной кинематики?
Джеймс Ки: Мы преследовали обе цели, и если говорить о передней подвеске, то подобное решение рассматривалось нами ещё в прошлом сезоне, но было реализовано уже на этой машине. Если же присмотреться к задней подвеске, то можно заметить, что мы придерживаемся примерно того же подхода, что использовали в предыдущие два года. Но, разумеется, конструкция адаптирована к требованиям нового регламента. Кроме того, в этом году нам удалось добиться значительного прогресса в решении вопросов компоновки коробки передач – с этим связано смещение тяги задней подвески вперёд, и она довольно далеко продолжается в сторону центра машины.