В Остине Ландо Норрис проведёт свой 100-й Гран При – об этом и многом другом гонщик McLaren говорил с журналистами…
Вопрос: 100 Гран При – это больше, чем у Джекки Стюарта за всю карьеру. Вы этим гордитесь?
Ландо Норрис: Конечно. Немногие в мире могут этим похвастать. Не у многих карьера в Формуле 1 продолжается так долго, но я хочу большего, хочу провести ещё сотню Гран При – такой и будет моя следующая цель.
100 гонок – много подъёмов и спадов, много прекрасных воспоминаний. Отличный опыт. Мне понравилось.
Вопрос: Какую их этих гонок вы считаете лучшей?
Ландо Норрис: Не знаю. Первый поул, первый подиум в Формуле 1 запоминаются навсегда. Если говорить о результатах, это победный дубль с Даниэлем Риккардо в 2021-м. Две гонки в этом году прошли очень здорово. Гонку в Сильверстоуне можно назвать одной из самых ярких, ведь это мой домашний этап. Теперь пора одержать первую победу.
Вопрос: Квалификация в Катаре прошла для вас не очень удачно из-за выездов за пределы трассы. В Остине вы что-то измените? Каким будет ваш подход?
Ландо Норрис: Я не собираюсь ничего менять. Борьба очень плотная. Я должен был оказаться на поуле в обеих квалификациях, ну или вторым. В воскресенье мы были очень быстры, даже быстрее Red Bull на некоторых отрезках, так что это был уик-энд упущенных возможностей.
Были этапы, где я совсем не ошибался. Таковы гонки. Все порой допускают ошибки. Постараюсь, чтобы они не повторялись.
Вопрос: В Катаре из-за проблем с резиной пришлось провести три пит-стопа. Что вам нравится больше – атаковать в высоком темпе с большим числом пит-стопов, или беречь резину и реже заезжать в боксы?
Ландо Норрис: Мне нравится и то, и другое. В Катаре был сумасшедший темп, много пит-стопов – это здорово. Но мне нравятся и те гонки, в которых нужно следить за шинами и держать ситуацию под контролем.
Многое зависит от трасс, от износа шин и других факторов. Мне понравилось в Катаре, хотя из-за жаркой погоды условия были очень сложными.
Вопрос: В последние годы мы видим сильную раскачку машин на прямых, гонки при очень жаркой погоде. Вам не кажется, что здоровью гонщиков перестали уделять должное внимание?
Ландо Норрис: Нет. Не думаю, что кто-то ожидал, что в Катаре всё будет так плохо. Никто, кроме Red Bull, не знал, что возникнет раскачка. Но в FIA делают всё необходимое.
Вопрос: Как вы готовитесь к этапу в Лас-Вегасе, где нас ждёт очень холодная погода?
Ландо Норрис: Не думаю, что нужно как-то особенно готовиться. Я работал на симуляторе, а что касается погоды – надену перчатки потеплее. Ну и учусь играть в покер! (смеётся)
Вопрос: В Катаре ваша команда провела самый быстрый пит-стоп в истории Формулы 1. Это было связано с какими-то конкретными изменениями, которые вы внесли? Или это произошло по какой-то другой причине?
Ландо Норрис: Нет, никаких изменений, просто упорная работа. У нас есть целая команда для этого, здесь и на базе, которая координирует усилия многих людей, ведь пит-стоп – это не только механики, но и оборудование. Мы уделили этому вопросу несколько лет, проделана огромная работа, и я рад, что и в этом мы смогли бросить вызов Red Bull.
Если вы посмотрите на 30 самых быстрых пит-стопов, то 25 из них – пит-стопы Red Bull. Но мы прибавляем и в этом году показали несколько очень хороших результатов. Так что мой ответ – это результат упорной работы.
Гонщик должен хорошо работать на трассе, а механики на пит-стопах. Они изучают данные, анализируют их, пытаются прибавить в каждом аспекте, быть в отличной физической форме и так далее. В Формуле 1 нет простых ответов, но простые вещи иногда имеют большое значение.
Впечатляет то, что сейчас, когда пит-стоп должен стать медленнее, чем когда-либо прежде, из-за более тяжелых шин и ограниченных возможностей оборудования, наши механики работают ещё быстрее. Это еще один повод снять шляпу перед всеми сотрудниками нашей команды.