Седьмое время на квалификации в Баку стало лучшим результатом в карьере Эстебана Окона в Формуле 1, но после сессии он сказал, что рассчитывал на большее...
Вопрос: Эстебан, седьмое место в квалификации соответствует вашим ожиданиям? Или вы могли опередить Red Bull Racing и пробиться в пятерку?
Эстебан Окон: Занять пятое место не удалось бы, но шестое – вполне возможно.
Вопрос: Почему вы не пробились в пятерку?
Эстебан Окон: Я не знаю. Во всяком случае, в третьей тренировке я был пятым, поэтому немного расстроен результатом квалификации. Но всё так, как есть. У меня неплохая стартовая позиция – это лучший результат в моей карьере в Формуле 1. В гонке может произойти всё, что угодно, но если удастся без проблем проехать первый круг, можно быстро пробиться в пятерку, так что всё зависит от меня.
Вопрос: Вас удивила скорость Mercedes в третьей тренировке и в квалификации?
Эстебан Окон: Нет, мы боремся не с Mercedes, а с Red Bull Racing. Но очевидно, что Mercedes сегодня прибавили. Возможно, они не раскрывали все карты по ходу уик-энда. Их скорость действительно впечатляет.
Вопрос: Где у вас есть возможность отыграть позиции на первых кругах гонки?
Эстебан Окон: Пожалуй, в трех первых поворотах, а затем – в пятом. После этого расстановка сил в пелотоне стабилизируется, но будут продолжаться небольшие сражения за позиции. Здесь есть возможности для обгона.
Вопрос: На спуске перед прямой тоже можно отыграть позицию?
Эстебан Окон: Нет, там сложно обгонять. Если обогнать соперника там, потом можно потерять позицию на прямой.
В целом, я доволен квалификацией, но я допустил небольшую ошибку и в третьем повороте потерял одну десятую – я проехал слишком широко и не смог правильно выйти из поворота. Возможно, это стоило мне позиции. Это новая трасса для меня, но за уик-энд я получил неплохой опыт. Я доволен нашими стартовыми позициями – в гонке у нас могут быть неплохие шансы.
Вопрос: Конфигурацию бакинской трассы оказалось сложнее запомнить, чем остальные незнакомые вам трассы?
Эстебан Окон: Да.
Вопрос: Как вы ориентируетесь? Здесь столько поворотов на 90 градусов…
Эстебан Окон: В прошлом году я потерялся. Между поворотами есть небольшие отличия: первый быстрее, чем второй. Во втором есть поребрик на внутреннем радиусе. Третий немного напоминает второй, но там нет поребрика. Четвертый – уже, чем второй и третий...
Вопрос: С какими сложностями вы столкнулись? Были ли у вас проблемы с прогревом шин?
Эстебан Окон: Здесь очень низкое сцепление, легко проехать слишком широко и задеть ограждения, а допустить подобную ошибку не хочется – она выбивает из ритма и лишает уверенности. Мне удалось избежать инцидентов, хотя в квалификации я трижды задел ограждение.
Вопрос: В одном месте?
Эстебан Окон: Нет, в разных: в седьмом, третьем и четвертом поворотах.
Вопрос: Вы специально ждали до квалификации?
Эстебан Окон: Да. Я помню, что произошло в Монако – это испортило мне весь уик-энд. После такого опыта вы больше не повторяете ошибку.
Иногда всё делаешь правильно, а лишь коснувшись ограждения едешь быстрее. Лучше просто проезжать очень близко, не задевая их, ведь есть риск получить прокол. Всё зависит от того, под каким углом произошёл контакт.
Вопрос: Судя по всему, здесь вы впереди Williams. С другой стороны, складывается впечатление, что и в Red Bull Racing добились прогресса по сравнению с Монреалем. У вас есть шанс навязать им борьбу в гонке?
Эстебан Окон: Я не думаю, что они действительно добились прогресса по сравнению с Монреалем. Мне кажется, в квалификации в Канаде мы выглядели хуже, чем здесь, а в гонке их преследовали. Я считаю, что завтра у нас снова будет отличный шанс с ними побороться. Скорость нашей машины на прямой позволяет их преследовать, а в зоне DRS можно атаковать.
Вопрос: Сначала Force India была лучшей командой из середины пелотона, а теперь вы боретесь с Red Bull Racing…
Эстебан Окон: Мы по-прежнему уступаем им в квалификации, но если в гонке сможем соответствовать им в скорости, значит, мы добились заметного прогресса. Мы постоянно прибавляем. Команда готовит новинки, очень много работает. Мы отлично подготовились и превосходно выполнили свою работу!
Вопрос: Возвращаясь к разговору о восьмом повороте, он действительно сложный?
Эстебан Окон: До замены поребрика он был сложнее. В остальном, да, это сложный поворот, но он не играет решающую роль. Раньше машина подскакивала на поребрике и могла улететь в ограждения. Так произошло с Серхио. Поскольку машина настроена на низкий уровень прижимной силы, нам сложно атаковать этот поребрик. Но здорово, что его заменили – мне кажется, благодаря этому мы улучшили результаты.
Вопрос: У вас есть проблемы на прямой?
Эстебан Окон: Это простой отрезок, машина без проблем разгоняется быстрее 300 км/ч.
Вопрос: Там у вас есть возможность расслабиться?
Эстебан Окон: Нет. Скорее, надо сконцентрироваться, проверить температуру резины и тормозов…
Вопрос: Эта прямая лучше всего подходит для обгона?
Эстебан Окон: Не всегда – только если есть преимущество в скорости. Второй и третий поворот лучше подходят для обгона. Затем можно оторваться и, если повезет создать преимущество.
Вопрос: Вы рассчитываете финишировать в пятерке?
Эстебан Окон: Это был бы отличный результат.
Вопрос: Вам нравится эта трасса?
Эстебан Окон: Да, она неплохая, но не самая любимая. Здесь очень красиво, но у нее нет изюминки. Это новая трасса, а они никогда не бывают безумными. Например, в Канаде действительно красиво, потому что там старые поребрики. Это здорово! В Сузуке есть поребрики, которые помогают довернуть машину. А здесь – заезжаешь на поребрик и просто подскакиваешь.