У Эстебана Окона довольно спокойный и деловой настрой перед началом гоночного уик-энда в Бахрейне, и пилот Alpine предложил не придавать особого значения итогам предсезонных тестов.
Вопрос: Со стороны итоги тестов для Alpine выглядели довольно любопытно…
Эстебан Окон: Любопытно? Таких оценок я ещё не слышал!
Вопрос: Иногда машина Alpine располагалась в самом низу таблицы результатов, и даже можно было подумать, что за рулём Зинедин Зидан, новый посол вашей команды. Что там на самом деле происходило, по какой программе вы работали на тестах?
Эстебан Окон: (смеётся) А что, не исключено, что Зидан способен показывать отличные скорости!
Вопрос: Но он всё-таки слишком большой и в кокпите может не поместиться, к тому же, он весит, наверное, килограммов сто…
Эстебан Окон: У меня тоже довольно высокий рост! А Зидан на самом деле в прекрасной физической форме.
Вопрос: В этом нет сомнений! И всё-таки, чем занималась команда на тестах?
Эстебан Окон: Мы не стремились оказаться на первых строчках протокола. Стать звездой тестов – не такое уж важное достижение, и смысла в этом немного. Важно другое: как можно лучше разобраться, какие настройки могут быть использованы в работе с новой машиной. Какие-то варианты были очень агрессивными, а вообще мы опробовали довольно широкий спектр – от самых агрессивных до очень комфортных.
Проводить такие эксперименты в дни гоночных уик-эндов мы не будем, поскольку корректировка настроек требует времени, в течение которого машина остаётся в гараже. Но на тестах было полезно этим заняться, чтобы выяснить возможные пределы диапазона настроек. В результате мы определились с несколькими неплохими вариантами, которые будем применять в начале сезона, в том числе в этот уик-энд.
Разумеется, сейчас на тренировках мы будем уделять уже больше внимания подготовке к квалификации, и посмотрим, чего нам удастся добиться.
Вопрос: Значит, итоги этой работы с настройками и выводы, которые сделала команда, вас устраивают?
Эстебан Окон: Да, хотя мы всё поймём только завтра. Но на тестах мы действительно проверяли эффективность ряда решений, которые были довольно радикальными и для машины, и для нас. Вовсе не факт, что они оказались рабочими, и нам не всегда удавалось добиться убедительных результатов, но для тестов это нормально. Для того они и проводятся.