Карлос Сайнс завершит программу Ferrari на предсезонных тестах – он пилотирует SF-23 во второй половине дня, и если судить по результатам пятницы, он немного быстрее Шарля Леклера, своего напарника. Однако сам гонщик, общаясь с испанской прессой, предложил не заниматься такого рода сравнениями и не придавать особого значения кажущимся сложностям, с которыми вроде бы сталкивается Скудерия.
Вопрос: Что скажете о ходе тестов? Тревожит ли вас возможная деградация резины?
Карлос Сайнс: Нет, поскольку на самом деле всё идёт хорошо. Мы проводим множество различных испытаний, стараясь добиться улучшений везде, где только возможно, проверяем работу машины с разными вариантами настроек.
Безусловно, я смог во многом разобраться, процесс изучения SF-23 продолжается, и это доставляет мне удовольствие. Надеюсь, мы и дальше продолжим постепенно прогрессировать.
Вопрос: Со стороны кажется, что вы лучше напарника адаптировались к новой машине…
Карлос Сайнс: Нет, и по-моему, это вообще невозможно сравнивать. Вчера я пилотировал утром, когда трасса теоретически была немного медленнее, а он работал во второй половине дня, когда стало не только прохладнее, но и направление ветра поменялось. В общем, точно сказать невозможно.
Вопрос: SF-23 лучше подходит вашему стилю пилотирования, чем прошлогодняя машина?
Карлос Сайнс: Я пока этого не знаю, поскольку пока не проверял предел возможностей машины в режиме квалификации и не пытался выжать из неё всё, вплоть до последней десятой. В прошлом году в начале сезона я уступал напарнику одну десятую, максимум две. Понятно, что по ходу тестов сложно судить, есть ли какой-то резерв, и насколько ещё я смогу прибавить.
Я стараюсь как можно лучше подготовиться к первой гонке, ведь в прошлом году я в чём-то недоработал. Анализируя разные варианты настроек, совершенствуя стиль пилотирования, я надеюсь, что это поможет мне выступать намного лучше.
Весной 2022-го на первой гонке я точно не знал, какого подхода требует машина, какие настройки предпочтительнее, поэтому сейчас моя задача на тестах – точно разобраться, чего я хочу добиться в процессе поиска оптимального баланса, и определиться со стилем пилотирования. К сожалению, в начале прошлого года у меня не всё получалось – по тем или иным причинам, о которых я не собираюсь рассказывать.
Вопрос: Как всегда, на тестах сложно делать выводы, поскольку все команды работают по своим программам?
Карлос Сайнс: Всегда есть задачи, которые команды считают приоритетными. Дальнейшая модернизация машины зависит от определённых аспектов, и команды уделяют им особое внимание. Но всегда есть и другие моменты, с которыми хочется разобраться, что-то попробовать и понять, что больше всего подходит именно тебе.
Мы пытаемся всё это проанализировать, после чего учесть при составлении дальнейших планов. Именно такие задачи решаются на тестах, именно так мы стараемся подготовиться к первой гонке сезона.
Вопрос: Кто из соперников вас больше всего удивил?
Карлос Сайнс: Не секрет, что Red Bull смотрится очень уверенно. Похоже, что у них очень быстрая машина. Они уже едут быстрее, чем мы в прошлом году, и если они сделают ещё один шаг вперёд, одолеть их будет трудно. Тем не менее, именно в этом заключается наша задача – мы должны прогрессировать быстрее соперников.
Вопрос: Что можно сказать о потенциале Ferrari?
Карлос Сайнс: Пока ничего особенного. Машина отличается от прошлогодней, но изменения не слишком большие. Раскачка продолжается, но этому в какой-то степени подвержены машины всех команд. Впрочем, в том числе это происходит и из-за того, что иногда мы намеренно стремимся спровоцировать раскачку.
Всё зависит от того, какие задачи вы решаете. В FIA надеются, что эта проблема уже не вернётся, но понятно, что команды при желании могут вызывать раскачку.
В общем, я пока предпочитаю не делать выводов…