Виталий Петров второй раз подряд опередил в квалификации напарника по Caterham Хейкки Ковалайнена, однако результатами субботней сессии был не слишком доволен…
Вопрос: Виталий, каковы итоги квалификации?
Виталий Петров: Все хорошо.
Вопрос: Второй раз подряд вам удалось опередить напарника…
Виталий Петров: Мы хорошо поработали по ходу уик-энда. Да и вообще в течение последних недель. Пробовали что-то новое. Мне кажется, это принесло свои плоды. Может быть, нам еще немного повезло. Сегодня были проблемы с трафиком. Тяжело было найти оптимальный момент для того, чтобы покинуть пит-лейн и не оказаться позади медленных машин. У меня были проблемы, у Хейкки их, возможно, было даже чуть больше. Но результат такой, какой есть.
Вопрос: Последний круг был идеальным?
Виталий Петров: Нет, точно не идеальным. Еще как минимум полсекунды я мог отыграть у своего лучшего результата. Мне сильно помешал Хэмилтон. Мы изначально планировали, что в последней попытке сделаем два быстрых круга. Но в самом начале первого из них возникло какое-то недопонимание с Льюисом. В последнем повороте он сильно замедлился, начал пропускать всех подряд, а потом... ускорился и стал обгонять меня в первом повороте по внешней траектории. Я был очень удивлен. Он залез на внешнюю, обошел и не дал мне использовать всю ширину трассы. Пришлось бросить этот круг. Но в то же время я не мог сбавить скорость, дать резине остыть. Позади находилась одна из машин HRT, и нельзя было оказаться за ней на своем решающем круге. Пришлось прибавить, что в итоге привело к перегреву задних колес.
Вопрос: К началу последнего круга они были уже в не оптимальном состоянии?
Виталий Петров: Здесь важно прогреть передние шины, но прогреваются они очень медленно. Круг разгона очень важен – нужно правильно подготовить резину, работать газом, рулем. Но мне пришлось об этом забыть, потому что главной задачей уже было остаться впереди HRT и в то же время не помешать, чтобы потом не получить штраф. В итоге я конечно улучшил свое время, но не так, как мог бы.
Поэтому я бы не сказал, что доволен квалификацией на 100%. Конечно, я рад, что остался впереди Хейкки, доволен тем, что мне удался хороший круг на жестком комплекте – я был на полсекунды быстрее. Сессия получилась в целом неплохой. Но на мягкой резине можно было бы проехать намного быстрее.
Вопрос: Что по поводу результата Хейкки? Он мог сегодня вас опередить, если бы не разворот?
Виталий Петров: Мы ехали в одном темпе. На первом секторе он был на несколько сотых быстрее. По телеметрии видно, что мы были очень близки. Практически один в один. Все решалось бы в двух последних поворотах.
Вопрос: Как менялось состояние трассы?
Виталий Петров: Улучшалось с каждым кругом. Главное, что радует – нет грязи на асфальте вне траектории, как в прошлом году. Тогда, когда кто-то уходил с оптимальной траектории, сразу поднималось облако пыли. Весь шлем становился черным, приходилось немедленно снимать наклейку на визоре, поскольку ничего не было видно. Сейчас такого нет.
Здесь проходит очень мало гонок. Поэтому трасса не «прорезинивается» так быстро, как могла бы. Тут с нами проходят гонки всего пары молодежных серий, это маленькие машинки, у них даже колея другая – так что они не слишком помогают. Была бы здесь GP2, трасса очищалась бы быстрее.
Вопрос: Пол Хембри сказал, что гонку можно будет проехать с одним пит-стопом…
Виталий Петров: Я не знаю, да и никто сейчас не знает, каким будет сцепление в воскресенье. Может так случиться, что резина износится быстрее, и один пит-стоп провести будет невозможно. В Корее на брифинге после квалификации мы тоже говорили о том, чтобы попытаться провести единственный пит-стоп. Реально все станет понятно только через несколько минут после старта.
Вопрос: Сколько кругов надо продержаться, чтобы понять, возможен ли единственный пит-стоп?
Виталий Петров: Первый отрезок должен быть достаточно длинным. 20-25 кругов. Что-то зависит от меня, но хотелось бы еще перед началом гонки понимать, какая у нас тактика. Либо мы едем с двумя остановками, и я атакую на 100%, либо с одним, и я себя сдерживаю. Не хотелось бы потерять время в начале гонки, а потом понять, что резина не протянет. Всегда тяжело определиться.
Вопрос: Насколько велика разница между составами?
Виталий Петров: Судя по результатам квалификации, 0.5-1.0 секунды, но из-за проблем с мотором в пятницу мы не смогли сделать все, что планировали.
Вопрос: С машины Хейкки есть информация?
Виталий Петров: Он проехал много кругов. Информация есть, но я бы не назвал ее исчерпывающей. Плюс, было грязно. К воскресенью всё изменится.
Текст: Олег Карпов