Британский Гран При сложился для Витантонио Лиуцци не лучшим образом, но пилот Force India надеется, что на предстоящем этапе в Германии все будет иначе...
Вопрос: Дебютный отрезок гонки в Сильверстоуне получился для вас непростым. Как развивались события после старта?
Витантонио Лиуцци: Я был весьма расстроен, потому что не понимал, что творится с первым комплектом шин. В начале дистанции на жестком составе возникла сильнейшая недостаточная поворачиваемость, я просто не мог попасть на апекс поворотов, это невероятно выматывало. Но когда мы сменили шины на мягкие – все полностью изменилось.
Теперь можно было атаковать, показывать высокую скорость, догонять соперников. Я без проблем настиг группу, куда входили Адриан Сутил, Нико Хюлкенберг и Михаэль Шумахер, а также сдерживал позади Фернандо Алонсо.
Вопрос: То есть после пит-стопа все пошло куда лучше?
Витантонио Лиуцци: Вместе со сменой шин мы уменьшили угол атаки переднего антикрыла, что очень позитивно сказалось на балансе машины. Досадно лишь, что и после пит-стопа нам немного не хватало скорости на прямых – это тоже началось с первых кругов. Мы теряли по несколько км/ч, и причина этого нам пока не понятна – но мы проанализируем ситуацию.
Вопрос: Вы упомянули Фернандо – поединок с ним вышел упорным!
Витантонио Лиуцци: Он пробовал обогнать меня, и у нас даже случился легкий контакт. В какой-то момент ему и вовсе удалось выйти вперед, однако я смог отыграться. Он пробовал провести атаку едва ли не в каждом повороте – но я нигде не давал ему такой возможности, ведь он выступает за Ferrari! Мне очень понравилось это сражение, я всегда получаю от борьбы удовольствие.
Вопрос: Насколько обидно было потерять пять позиций по итогам квалификации?
Витантонио Лиуцци: Конечно же, это не улучшило мне настроения – в трех или четырех первых гонках сезона я сам регулярно оказывался в трафике, но не помню, чтобы были вынесены какие-то предупреждения или штрафы. В этот раз мы ошиблись - полагали, что Хюлкенберг только покинул боксы, а не находится на быстром круге.
Он нагонял меня довольно быстро, и я не спорю, что помешал ему – но позже он смог показать результат намного лучше. Потому не думаю, что мы по-настоящему испортили им квалификацию. Я сам пару раз упирался в Williams на быстром круге – и ничего не случалось, это же гонки.
Вопрос: Что вы думаете о предстоящем этапе в Хоккенхайме?
Витантонио Лиуцци: На этой трассе прижимная сила не столь важна, как в Сильверстоуне – потому, думаю, мы будем более конкурентоспособны и покажем лучшую скорость. Нам нужно постараться вдвоем добраться до финиша в первой десятке, чтобы вновь включиться в борьбу. В Сильверстоуне я был близок к тому, чтобы заработать очки, но всем известно, что эта трасса не лучшим образом подходит характеристикам нашей машины.
Думаю, в Хоккенхайме с этим будет получше, хотя нам в любом случае придётся потрудиться и установить на машину пару обновлений. Там очень ровный асфальт – во всяком случае так было, когда мы приезжали туда два года назад. Так что настройки будут куда жестче, а дорожный просвет уменьшится.
Вопрос: Вы любите эту трассу?
Витантонио Лиуцци: Я вырос как гонщик, выступая в немецкой Формуле 3, так что немало поездил там. Потому готовлюсь к предстоящей гонке – думаю, мы добьемся в ней хороших результатов.