Руководитель Toro Rosso Франц Тост рассказал о планах итальянской команды на вторую половину нынешнего первенства и на будущий сезон. Понимая, что тягаться с грандами STR сложно в силу объективных причин, он ставит перед подчиненными достаточно скромные цели.
Вопрос: Чемпионат вступает во вторую половину. Если бы у вас была волшебная палочка – что в команде вы бы улучшили в первую очередь?
Франц Тост: Короткий ответ – всё. Ведь если хоть в каком-то отношении команда не функционирует должным образом, результатов не будет. Если говорить о машине, мы опробуем пару новинок в ближайших гонках, в том числе переднее крыло в Хоккенхайме и диффузор на Хунгароринге. Другие элементы уже на подходе, потому я убежден, что мы начнем прибавить уже с ближайшего этапа.
Вопрос: Сейчас Scuderia Toro Rosso занимает в Кубке Конструкторов девятое место. Именно там команда и должна располагаться?
Франц Тост: Нет – я всегда говорил, что мы стремимся оказаться на восьмой строчке чемпионата команд. Мы не жалеем сил, чтобы достичь этой цели, хотя наши соперники из Williams и BMW-Sauber тоже хорошо делают свое дело. Так что это будет нелегко.
Вопрос: Что вы скажете о выступлениях Буэми и Альгерсуари?
Франц Тост: Если сравнить наших пилотов с остальными, то им все еще не хватает опыта. Впрочем, они получают его с каждой новой гонкой, потому я рассчитываю к концу сезона увидеть улучшения – особенно это касается Альгерсуари, так как после Венгрии от сможет опираться на знания, полученные в дебютном 2009 году. Он знает все оставшиеся трассы, кроме одной лишь корейской.
Дело не только в том, чтобы пилоты лучше проявляли себя за рулем – им нужно прибавлять в понимании процесса и работе с инженерами – это просто необходимо, если мы хотим полностью использовать свои возможности.
Вопрос: В 2011 году вы планируете пользоваться услугами тех же гонщиков?
Франц Тост: Думаю, наши гонщики хорошо подготовлены к выступлениям в 2011 году. Именно поэтому мы продлили с ними контракты. Кроме того, это логично, ведь главная роль Scuderia Toro Rosso состоит в подготовке молодых пилотов для Red Bull. Себу и Хайме сейчас 21 год и 20 лет соответственно, и они удовлетворяют этим критериям.
Вопрос: В этом сезоне команда впервые самостоятельно разрабатывала собственную машину – а теперь перед ней стоит новая задача: нужно продолжать доработки этого шасси и в то же время приступать к созданию нового. Как вы будете решать её?
Франц Тост: Да, это еще один вызов, с которым мы не сталкивались прежде. Мы разделили конструкторскую группу, и часть людей уже работает над машиной для 2011 года – в частности, в аэродинамической трубе. Год назад в это же время труба в Бистере еще не работала на полную мощность, потому ее вклад в базовый дизайн нынешней машины оказался довольно скромным.
Другая группа конструкторов продолжает совершенствование текущего шасси. Конечно, в сравнении с соперниками, опережающими нас в Кубке конструкторов, собственные ресурсы Toro Rosso довольно сильно ограничены, но у нас нет желания набирать дополнительный персонал, поскольку регламент Формулы 1 нацелен на ограничение в будущем числа сотрудников команд – потому наш небольшой состав, который сейчас является недостатком, через несколько лет может превратиться в позитивный фактор.
Вопрос: По традиции STR удается добиваться неплохих результатов в финальной части сезона. Ожидаете ли вы чего-то подобного в этом году?
Франц Тост: Надеюсь на это! Полагаю, доработки машины в сочетании с профессиональным ростом пилотов и всей команды принесут нам больше очков в оставшихся гонках сезона. Почему мы не могли сделать этого раньше? Прежде всего это вопрос ресурсов: мы – маленькая команда, и даже в век высоких технологий нужны люди, которые занимались бы этими технологиями и двигали их вперед. И речь тут не только о производстве, но о разработке и конструировании – без этого невозможно прибавить.
Мы пока не определили дату, когда все работы над STR5 будут остановлены, и команда полностью сосредоточится на STR6: если будут найдены решения, которые, по нашему мнению, позитивно скажутся на нынешней машине, и у нас найдется достаточно мощностей и ресурсов для производства новых деталей, то они появятся на STR5. Также можно говорить о том, что уже в этом сезоны мы будем обкатывать новинки для 2011-го.
Вопрос: Значит ли это, что в вопросе финансирования команды вы уже продвинулись вперед?
Франц Тост: Конечно, нам еще далеко до бюджетов топ-команд, но за прошедшие 12 месяцев мы вложили немалые средства в усиление людских ресурсов и инфраструктуры. С финансовой точки зрения у нас все в порядке – спасибо Red Bull и нашим спонсорам, таких, как Money Service Group.