Алексей Попов. "Спорт-Экспресс"
Как-то незаметно сезон подобрался к своему экватору, и, хотя основные баталии еще, конечно, впереди, многие начинают подводить промежуточные итоги. И далеко не для всех они отвечают изначальным пожеланиям. Как, наверное, в случае с БАРом. Именно первые итоги я и прошу подвести руководителя команды Крейга Поллока, который любезно не отменил заранее назначенное интервью, несмотря на провальный для команды "домашний" этап, завершившийся техническими сходами обеих машин.
- Конечно, закончив прошлый чемпионат на пятом месте при равенстве очков с четвертым, мы вынашивали грандиозные планы на сезон-2001, - начал беседу Поллок. - Нас ожидало много работы, и целью было, естественно, продвигаться еще выше, а ни в коем случае не отступать. Но уже после первых зимних тестов мы констатировали, что всерьез прибавили еще несколько команд и их цели были весьма схожи с нашими. "Заубер", например. Или "Джордан". Мы тоже сделали большой шаг вперед, но сигнал был тревожным и предвещал трудное начало сезона. Я был разочарован первыми гонками: настоящее невезение стоило нам желаемых результатов. Но своей командой я был доволен - она действительно неплохо поработала. Хотя и не настолько, чтобы победить "непобедимых".
- Сезон действительно стартовал очень плохо: страшная авария Жака Вильнева, его травма и смерть комиссара, дисквалификация Оливье Паниса...
- Хуже не придумаешь. Был нанесен удар по психологическому настрою команды. Три очка, завоеванные Оливье, сразу могли бы все повернуть иначе. А то, которого недосчитался бы Кими Райкконен после обгона под желтым флагом в Австрии, получил бы Панис. И в чемпионате мы были бы сейчас на четвертом месте - впереди "Заубера" и "Джордана", а не на шестом, позади них... И я говорю только о судейских ошибках, а отнюдь не о механических проблемах. Но, увы, сослагательное наклонение в гонках неприменимо.
- Но упущенный Панисом в Бразилии подиум – это уже ошибка вашей команды, не так ли?
- Еще бы не так! Радио работало плохо, и Жак, который был чуть ли не на круг позади, вернулся в боксы до Оливье. А его не ждали, резина была не та и так далее. В итоге Панис простоял минуту с лишним, ожидая дождевых покрышек. Если бы вы видели, как Вильнев потом ругался, сетуя, что его не оттолкали вперед и не обслужили сначала его партнера, у которого были реальные шансы! А это, кстати, лучший показатель взаимоотношений, которыми я горжусь: ребята в первую очередь думают не о себе и своем личном результате, а о команде и очках, которые она может взять!
- "БАР-Хонде" действительно столь важно финишировать впереди "Джордан-Хонды"?
- Нет, важно прогрессировать в чемпионате, опередить всех тех, кого нам реально по силам обойти. "Джордан" отнюдь не самый главный наш соперник. Моя настоящая цель - быть рядом с "Уильямсом" и сократить отставание от пары "Феррари" - "Макларен".
- Хорошо, задам вопрос иначе. Ваша позиция в Кубке конструкторов может оказать влияние на ваши отношения с мотористом? Все чаще говорят, что "Хонда" хочет сосредоточиться лишь на одной команде...
- Да ну? Я не придаю этим слухам совершенно никакого значения. У меня и без того слишком много работы. Знайте лишь, что наше сотрудничество с "Хондой" идеально, плотно, открыто и не касается одних лишь поставок мотора. Мы немало работаем вместе и над шасси. И если бы такое решение с их стороны действительно было принято, то не думаю, что в расчет принимались бы лишь набранные к настоящему моменту очки.
- То есть никаких сомнений в продолжении сотрудничества "Хонды" с БАРом нет?
- Нет. Для меня все предельно ясно. Если бы я был на месте "Хонды", то давно сделал бы свой выбор и действительно работал бы лишь с одной командой. Только это даст возможность сосредоточиться, работать эффективнее, а значит, прогрессировать куда быстрее. Но они решили иначе... У них есть два контракта, и они должны их выполнять. По крайней мере до конца 2002 года в том, что касается нас. Что до "Джордана", то я не в курсе сроков их соглашения с "Хондой".
- Можно ли предположить, что они станут совладельцами команды, купив часть акций?
- Вряд ли. По крайней мере до сих пор мы ни разу не говорили с ними о чем-то подобном, и они ни разу не поднимали этот вопрос даже в теории.
- А Вильнев? В его контракте, который действителен еще два года, есть пункт, позволяющий ему, в случае неудовлетворительных результатов, покинуть команду хоть сегодня. Непростая для вас, как для его менеджера, ситуация...
- Напротив, ситуация простая, ибо Жак в любом случае сделает только то, чего сам захочет. Ни его начальник, ни менеджер не смогут ничего изменить. В 30 лет он уже "большой мальчик", который может принимать самостоятельные решения (смеется). Пока Жак ни разу не дал мне понять, что не намерен выполнять взятых обязательств. Это не в его стиле... Наше дело - дать ему как можно более быструю машину. В команде многое создано вокруг него и для него. Не думаю, что он везде встретил бы к себе такое отношение. И потом, куда ему идти? "Феррари" подтвердила свою пару, "Макларен" намерен сделать то же самое, в "Уильямсе" тоже места заняты.
- Но вы опасались, что, прими Хаккинен решение об уходе из спорта, "Макларен" попробовал бы перекупить Жака?
- Я всегда опасался трех команд: "Макларена", "Феррари" и "Уильямса". И не только потому, что у них есть средства, но и потому, что у них есть быстрые машины. Я думаю, что Жак - лучший пилот мира, если в его распоряжении достойная техника. Шумахер боится Вильнева, обладающего таким болидом, ибо знает, что канадец будет биться до конца. Но мы не столь хороши, как они, и предложение с их стороны было бы, естественно, заманчивым. Однако цель нашей команды как раз в том, чтобы стать такими же быстрыми, как лучшие из соперников. И это также, я думаю, личная цель Вильнева.
- Но есть ли у вас достаточный для этого бюджет?
- Сегодня - нет. Покупая "Тиррелл", мы оказались не непосредственно позади топ-команд, а в группе со всеми остальными. С "Заубером", "Простом", "Джорданом"... Мы должны были инвестировать в завод, в помещения, в производственные мощности. Должны были построить команду, научиться вместе работать... Вначале мы сражались против маленьких команд. В этом году мы вышли на другой уровень, где надо сражаться с "Мерседесом", "Фордом", "Фиатом", "БМВ", "Рено". Завтра это будет и "Тойота". И это неминуемо требует увеличения бюджета. Ведь соперники ни в чем себе не отказывают. Если им вдруг потребуется по три аэродинамические трубы, то они их тут же получат!
- Последний сюжет - Оливье Панис. Приятный сюрприз, не так ли?
- При чем тут сюрприз? Это простая логика. Все удивляются его скорости, но для нас она всегда была очевидной. Мы хотели заполучить его два года назад. Затем в прошлом году. Наконец, удалось в этом. Я всегда был уверен в силе француза, а единственной проблемой Оливье была совершенно неконкурентоспособная машина, на которой он вынужден был выступать годами.
- Это и неплохой толчок для Вильнева?
- Трудно сказать. Я не уверен, что Жак спал и его надо было расталкивать. Все заметили, что в начале сезона Панис был быстрее Вильнева, но я думаю, что тут дело скорее в некоторой потере мотивации у самого Жака. Затем вещи постепенно изменились. Например, в Монако, где Оливье традиционно быстр, канадец оказался впереди. Думаю, что обстоятельства сыграли куда большую роль, чем надуманное многими соперничество между партнерами по команде.
- А с чем была связана эта временная потеря мотивации?
- Мы обещали Вильневу невероятно быструю машину, а он ее не получил. Жак уже три года бьется не в самых радостных условиях - год в "Уильямсе" и два у нас. И все это в ожидании взлета команды. В то время как Оливье только пришел и, естественно, полон энтузиазма. Понятно, что они не могли смотреть на некоторые вещи одинаково. Но, повторюсь, все в норме, и нас еще рано списывать со счетов!И в этом Крейг совершенно прав. Монументальная битва за четвертое место в Кубке еще только начинается. Когда я сказал ему о результатах недавнего опроса на этом сайте, в котором читатели явно отдали предпочтение "Зауберу" и "Джордану", в глазах Поллока промелькнула веселая искорка. И он, и вся его команда попробуют доказать, что болельщики заблуждаются. И доказывать начнут (вернее, продолжат) уже на Нюрбургринге. Напомню, что Вильнев одержал там две победы (в том числе свою первую в карьере), а Панис набрал очко как только вернулся в гонки после двойного перелома ног.